Прицепное транспортное средство для перевозки труб
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для погрузки, разгрузки и транспортировки труб преимущественно большого диаметра. Цель изобретения - упрощение конструкции о Прицепное . транспортное средство содержит балку 1 с закрепленным на ней элементом 2 качения на одном конце и сцепным приспособлением на другом конце Имеется грузоподъемное устройство, выполненное ; в виде двуплечего рычага 5, шарнирно закрепленного на балке 1 с перевесом в сторону элемента 2 качения. На плечах двуплечего рычага 5 установлены регулируемые по высоте опоры 6 и 7, а на балке 1 закреплены упоры 8,9 для взаимодействия с нижней поверхностью плеч двуплечего рычага 5 На торце балки 1 закреплен упор 12 для взаимодействия с трубой 11, 1 3. п. ф-лы, 4 ил. гП11Г Iftilt llijfi У|И| Г2 11 §5 СО сл vl to 05 3 0)иг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 l ) 4086906/40-11 (22) 04.07. 86 (46) 07. 12.87. Бюл, N9 45 (72) В.N.Ïåòðîâ и Б.A.Àíäðèàíoâ (53) 629.114.3 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР
У 537868, кл. В 60 Р 3/40, 1975. (54) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТРУБ (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для погрузки, разгрузки и транспортировки труб преимущественно большого диаметра. Цель изобретения— упрощение конструкции, Прицепное
„„SU 1 57276 А1 (д11 4 В 60 P 3/40, 1/02р
В 62 D 53/06 транспортное средство содержит балку
1 с закрепленным на ней элементом 2 качения на одном конце и сцепным приспособлением на другом конце. Имеется грузоподъемное устройство, выполненное, в виде двуплечего рычага
5, шарнирно закрепленного на балке
1 с перевесом в сторону элемента 2 качения. На плечах двуплечего рычага
5 установлены регулируемые по высоте опоры 6 и 7, а на балке 1 закреплены упоры 8,9 для взаимодействия с нижней поверхностью плеч двуплечего рычага 5, На торце балки 1 закреплен упор 12 для взаимодействия с трубой
11, 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1357276
lp о
1-м
+ h
1 и 1
h„ü
Ig где h, о j
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов — труб — с прицепной тележкой на колесах для поддержива".
I ния грузов и предназначено для погрузки, разгрузки и транспортировки труб преимущественно большого диаметра во внутрипортовых условиях.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг.l показано транспортное средство в исходном положении рычага; на фиг,2 — то же, в начальный момент погрузки; на фиг,3 — то же, в транспортном положении; нз фиг.4— разрез А-А на фиг.l.
Прицепное транспортное средство содержит балку 1 с закрепленным на ней элементом 2 качения на одном конце и элементом 3 сцепного приспособления 4, например проушиной, на другом. На балке 1 шарнирно установлено грузоподъемное устройство, выполненное в виде двуплечего рычага
5, с перевесом в сторону элемента
2 качения, за счет обеспечения неравенства действующих на его плечи моментов Мм > M<, где М = ш 1.;
М = тп 1; I „и 1 — длины меньшего и большего плеч рычага, выбранные в соотношении 1: 1, 26 — 1: 1, 35; ш,„и
m — массы соответствующих плеч с
Б опорами 6 и 7, величины которых выбраны с учетом обеспечения перевеса меньшего плеча.
Балка 1 также снабжена упорами
8 и 9, причем упор 9 расположена на расстоянии h „ от конца плеча рычага
5, обращенного к тягачу. Опоры 6 и
7 рычага 5 выполнены регулируемыми по высоте за счет винтовой пары 10 для обеспечения возможности выбора расстояния h между их опорными поверхностями и внутренней контактирующей поверхностью трубы ll„
Величины размеров h è ? „являются определяющими для выбора величины
h „, с их учетом ход рычага выбирают равным: вер тикал ьно е пер емещение упора 9 рычага при выборе зазора h между опорами 6 и 7 и поверхностью трубы;
lg
h, -- — вертикальное перемещение
1-м опоры 7 при подъеме переднего конца трубы на
5 величину h„°
Для увеличения надежности перевозки труб балка 1 может быть выполнена двухрядной фиг.4), а рычаг 5 снабжен направляющими, обхватывающими балку 1, что позволяет обеспечить достаточную жесткость всей конструкции и устойчивость транспортируемой трубы в поперечном направлении.
Балка 1, кроме того, снабжена торцо-. вым упором 12 для предотвращения возможности сползания трубы с опор.
Транспортное средст..о работает следующим образом.
При погрузке трубы 11 седельный тягач закатывает прицеп в трубу (фиг.1), при этом бапка l занимает горизонтальное положение, а опоры
6 и 7 грузонесущего устройства максимально удалены от внутренней контактирующей с ними поверхности трубы 11, После того, как элемент 2 качения выйдет за пределы трубы, тягач поднимает край балки 1 вместе с рычагом
5, шарнирно закрепленным на ней, до упора опорными поверхностями опор 6 и 7 в стенки транспортируемой трубы
11, При этом рычаг, наклоненный в, сторону колеса, в результате вертикального перемещения вначале достигает стенки трубы своей правой опо! рой 7, после чего, продолжая перемещаться, начинает поворачиваться относительно шарнира, поднимая лело вую опору 6 и одновременно опуская правую 7, пока они обе не коснутся поверхности трубы.
В момент упора груэонесущего устройства в стенки трубы последняя начинает давить на опоры 6 и 7, разворачивая рычаг по часовой стрелке, в результате чего происходит подъем меньшего плеча рычага вместе с передним концом трубы на высоту, равную
1о
4vp 4 1м
h и
М и определяемую размерами взаимосвя-. занных элементов устройства, Подъем второго конца трубы осуществляют поворотом балки 1, которая разворачивает при этом рычаг 5, опирающийся на упор 8, относительно элемента 2 качения, придавая ему горизонтальное положение.
Погруженная на транспортное средство труба оказывается поднятой над дорожной поверхностью на необходимую высоту и распределенной равномерно по всей длине грузонесущего устройства, что обеспечивает возможность ее безопасногс транспортирования.
Разгрузка трубы осуществляется в обратном порядке.
Формула изобретения
1. Прицепное транспортное средство для перевозки труб, содержащее продольную балку, на одном конце которой з акр епл но сцепное при способление для соединения с тягачом, а на другом — упор для взаимодействия о
357276
4 с торцом перевозимой трубы и элемент качения, и опоры для взаимодействия с внутренней поверхностью перевози5
- мой трубы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено шарнирно прикрепленным к балке с возможностью поворота в продольной вертикальной nnocip кости разноплечим двуплечим рычагом, меньшим плечом обращенным к элементу качения, а большим — к сцепному устройству, при этом опоры закреплены на концах плеч двуплечего рычага
15 на верхней его поверхности, а нижние поверхности плеч расположены с возможностью взаимодействия с другими упорами, закрепленными на балке °
2. Транспортное средство по п,l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что опоры выполнены регулируемыми по высоте.
2 12
1357276
4-А
Составитель Т,Терешкина
Редактор В.Петраш Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шекмар
Закаэ 5933/16 Тираж 590 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5
Проиэводственно-полиграфическое предприятие, r,Ужгород, ул.Проектная,4



