Патент ссср 149792
,% 14979»
Класс 14с, 19вт
47Ь, 7
СССР ! Г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа № 64
В. В. Кангас, В. С. Романов и М. Г. Кабелевский
ДЕМПФЕРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ РОТОРОВ ТУРБОМАШИН
Заявлено 13. ноября 1961 г. за № 761278/26-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений п товарных знаков» № 6 за 1964 г.
Известны демпферные подшипники для роторов турбомашин с упругими элементами из спиральных радиально расположенных пружин.
Зазор между подвешенной на упругих элементах втулкой подшипника и статором заполнен жидкостью. Для уплотнения зазора предусмотрены разрезные кольца.
Предлагаемый подшипник отличается от известных тем, что его упругие элементы расположены по обе стороны втулки подшипника и выполнены в виде V-образных балок с закрепленными во втулке подшипника и статора концами, что позволяет значительно сократить радиальные и осевые габариты подшипникового узла.
На чертеже изображен предлагаемый подшипник.
Вал 1 ротора вращается в плавающей втулке 2 подшипника. Втулка помещена в обойму 3, установленную с зазором в статоре 4. Зазор заполнен жидкостью и уплотнен разрезными кольцами 5.
Втулка 2 подвешена на V-образных балках б, расположенйых по обе стороны подшипника. Концы балок заделаны в статор и во втулку подшипника.
Предмет изобретения
Демпферный подшипник для роторов турбомашин с заполненным жидкостью зазором между подвешенной на упругих элементах втулкой подшипника и статором и разрезными кольцами для уплотнения указан№ 149792
Техред Ю. В. Баранов Корректор Т. В. Муллина
Редактор Б. С. Нанкина
Поди. к печ. 15/IV — 64 г. Формат бум. 70Х108 /16 Объем 0,18 изд. л.
Заказ 0889/3
Ц1.1РЦ4П14 Г
Тираж 575 Ц 5 сна коп.
ПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова. 2 ного зазора, отл и ч а ющи йс я тем, что, с целью сокращения осевых и радиальных габаритов подшипникового узла, упругие элементы расположены по обе стороны втулки подшипника и выполнены в виде V-образных балок с закрепленными во втулке подшипника и статоре концами.

