Преобразующий механизм
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) (5)) 4 F 16 Н 33/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСИОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3804290/25"28 (22) 22.10.84 (46) 15.05.88. Б)0п. 11) 18 (75) Т.Г. Смирнов (53) 621.837(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 605051, кл. F 16 Н 33/02, 1976. (54) (57) ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ, содержащий входную обгонную муфту, ведущее звено, шарнирно размещенные на нем неуравновешенные грузы, взаимодействующие с направляющими, о тл и ч а ю шийся тем, что,. с целью повышения надежности, направляющие выполнены в виде полого тора с замкнутыми спиральными пазами, а центры шарниров неуравновешенных грузов расположены на геометрических осях направляющих.
1395887
Редактор Э, Слиган
Техред М. Ходанич
Корректор О. Кравцова
Заказ 2482/37 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
ПроиэводстRc!HHo полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования равномерного вращения в знакопеременные в импульсных меха5 низмах.
Цель изобретения — повышение надежности преобразующего механизма.
При этом обеспечивается устранение ударов грузов о направляющие. !О
На фиг. 1 приведена принципиальная кинематическая схема преобразую)цего механизма; на фиг. 2 — вид А н а фиг. I .
Преобразующий механизм содержит в дущее звено, включающее ведущий в 1, жестко закрепленный на нем анец 2 с консолями 3. На консолях 3 н варннрах 4 аанренненн неуравновеш8нные грузы 5. Последние вэаимодей— с вуют с направляющими 6. Направля- å выполнены в виде полого тора с замкнутыми спиральными пазами, а их геометрические оси 7 совмещены с центрами шарниров 4. На ведущем валу 1 установлена входная обгонная муфта, соединенная с приводом (не показан).
Механизм работает следующим образом.
Вращение от привода через обгонную муфту передается на ведущий вал .1.
Неуравновешенные грузы 5, вовлекаемые во вращение, скользят по направляющим 5, так как направляющие имеют форму полого тора с замкнутыми пазами, грузы 5 начинают вращаться на шарнирах 4 в плоскостях, проходящих через проволочную ось ведущего вала, и формируют на ведущем валу знакопеременные импульсы эа счет изменения расстояния от центра тяжести грузов 5 до оси вращения вала 1.

