Механический усилитель мощности

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам, позволяющим отрабатьшать заданное перемещение ведомого звена при нерегулируемом мощном силовом двигателе. Цель изобретения - повышение долговечности и снижение трудоемкости путем выполнения плавного профиля кулачка и пластин с широким допуском. Толкатель 2 усилителя ус тановлен в кольцевом пазу 5. Кулачок 4 имеет коническую и цилиндрическую части и вьшолнен из упругого материала , например резины. На поверхности кулачка равномерно по окружности установлены металлические пластины, контактирующие на конической части с роликом 8 ведомого звена. При движении толкателя 2 упругий кулачок 4 деформируется при. малом усилии 7 толкателя. При вращении вала деформированный участок кулачка подходит под ролик 8 и перемещает ведомое звено 7. При этом на толкателе ведомого звена может развиваться любая нагрузка. Усилие Ру может быть еще меньше, а коэффициент усиления больще, если по окружности кулачка равномерно расположить упругие вкладьщш между металлическими пластинами. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (О с/) S .S Цг 7 /v/jy tpuei

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (59 4 F 1 6 Н 33 / 02

ОПИСЛНИК ИЗОБрктьния

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3988368/25-28 (22) 10.12.85 (46) 15.11.87.Бюл. ¹ 42 (75). Б.А.Лабковский (53) 621 .833 .6 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 932025, кл. F 16 Н 33/02, 1978. (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам, позволяющим отрабатывать заданное перемещение ведомого звена при нерегулируемом мощном силовом двигателе. Цель изобретения — повышение долговечности и снижение трудоемкости путем выполнения плавного профиля кулачка и пластин с широким допуском. Толкатель 2 усилителя установлен в кольцевом пазу 5. Кулачок

4 имеет коническую и цилиндрическую части и выполнен из упругого материала, например резины. На поверхности кулачка равномерно по окружности установлены металлические пластины, контактирующие на кони" ческой части с роликом 8 ведомого звена. При движении толкателя 2 упругий кулачок 4 деформируется при, малом усилии Р„ толкателя. При вращении вала деформированный участок кулачка подходит под ролик 8 и перемещает ведомое звено 7. При этом на толкателе ведомого звена может развиваться любая нагрузка. Усилие

Р может быть еще меньше, а коэффициент усиления больше, если по окружности кулачка равномерно расположить упругие вкладьппи между металлическими пластинами. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

13521

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам, позволяющим отрабатывать заданное перемещение ведомого звена при нере5 г улиру емом мощном сило вом двиг а теле .

Цель изобретения — повьппение долговечности и снижение трудоемкости изготовления путем выполнения плавного профиля кулачка и пластин с широким допуском.

На фиг.I изображена схема механического усилителя мощности; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — ведущий вал усилителя с уп- 15 ругими вкладьппами, поперечный разрез.

Механический усилитель мощности содержит двигатель (не показан) с ведущим валом 1, имеющим толкатель 2О

2 на конце, шлицевой вал 3 и установленный на нем кулачок 4 с конической и цилиндрической частями, Цилиндрическая часть содержит кольцевой паз 5, в котором размещен толкатель

2, и пластины 6, установленные равномерно по окружности кулачка 4, плоскости которых контактируют с поверхностью кулачка. Кулачок 4 выполнен из упругого материала. Ведомое звено ЗО

7 контактирует с конической частью кулачка посредством ролика 8. Цилиндрические поверхности кулачка 4 и пластин 6 охватывают кольца 9.

Механический усилитель мощности (фиг.3) содержит упругие вкладыши

10, установленные между пластинами 11, выполненными иэ металла, причем вкладьппи и пластины связаны между собой по боковым поверхностям. 40

Механический усилитель мощности работает следующим образом.

Двигатель вращает шлицевой вал 3.

При перемещении толкателя 2, входящего в кольцевой паз 5, упругий кула- 45 чок 4 начинает деформироваться таким образом, что нижняя часть получает перемещение относительно верхней части в осевом направлении. При этом усилие Р„ на толкателе мало 5О в связи с тем, что жесткость упругого тела, работающего на сдвиг, мала °

Таким образом, коническая часть кулачка деформируется. Угол д конической части выбран из условия самоторможения. Так как вал 3 вращается, то через некоторый промежуток времени

26 это приводит к перемещению ведомого звена 7. Деформированию упругого кулачка 4, работающему на сжатие под воздействием ролика 8 (жесткость при этом значительно выше, чем при сдвиге), препятствуют пластины 6 и кольца 9. Именно поэтому получает перемещение ведомое звено 7. При этом на толк ателе этого зв ена может быть любая по величине сила P нагрузки, ограниченная лишь условием прочности. Таким обР разом, коэффициент К = — — усиР„ ления может достигать очень большой величины.

При обкатывании роликом 8 пластин 6 не возникает больших динамических нагрузок при переходе с пластины на пластину, так как непрерывность контакта сохраняется благодаря слою резины, расположенному между пластинами 6.

Аналогично работает усилитель мощности, представленный на фиг.3.

Однако здесь усилие Р со стороны толкателя 2 оказывается еще меньше (в связи с эффектом сложения деформации тонкостенных резиновых .секторов, сдвигающихся относительно пластины 6).

Формулаизобретения

1.Механический усилитель мощности, содержащий двигатель, ведущий вал которого имеет толкатель на конце) шлицевой вал, установленный на нем купачок с конической и цилиндрической частями и кольцевым пазом в ко) тором размещен толкатель, и расположенные по окружности кулачка ползуны, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и снижения трудоемкости изготовления, ползуны выполнены в виде равномерно установленных пластин, плос-,: кости которых контактируют с поверхностью кулачка, который выполнен из упругого материала.

2. Усилитель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения коэффициента усиления мощности, он снабжен упругими вкладышами, установленными на наружной поверхности кулачка между пластинами.

)352I26

РАЗ

Составитель В.Лазарева

Редактор А.Ревин Техред JI.Îëèéíûê Корректор Л.Пилипенко

Заказ 5547/30 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Механический усилитель мощности Механический усилитель мощности Механический усилитель мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения скорости вращения ра-

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических инерционно-импульсных передачах для автоматического изменения скорости вращения ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах MaiiniH

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механическим усилителям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механическим импульсным передачам, предназначенным для изменения крутящего момента и скорости вращения ведомого звена

Изобретение относится к области разветвленных передач для независимого привода нескольких рабочих органов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх