Ленточный рекуператор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования интенсивности разгона приводной массы, что достигается за счет дополнительного воздействия на ведущую кассету при ее вращении от маховика со стороны планетарного редуктора . Планетарный редуктор позволяем изменять скорость вращения ведущей кассеты в зависимости от изменения скорости приводного двигателя. 1 ил. СО СП ел 00 го

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Р 16 Н 33/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 976160 (21) 4028822/25-28 (22) 20 ° 02.86 (46) 30.11.87. Бюл. Р 44 (7 1) Завод-втуз при Московском автомобильном заводе им. И.А.Лихачева (72) Н.В.Гулиа, А.Г.Серх, Д.О.Головин и К.Б.Меламед (53) 621.8.024.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 976159, кл. F 16 Н 33/02, 1981.

Авторское свидетельство СССР

В 976160, кл. Р 16 Н 33/02, 1981.

„„80„„1355814 А 2 (54) ЛЕНТОЧНЫЙ РЕКУПЕРАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в привоДах машин. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования интенсивности разгона приводной массы, что достигается sa счет дополнительного воздействия на ведущую кассету при ее вращении от маховика со стороны планетарного редуктора. Планетарный редуктор позволяет изменять скорость вращения ведущей кассеты в зависимости от изменения скорости приводного двигателя. 1 ил.

1355814

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в приводах машин и является усовершенствованием известного технического решения по авт. св, N - 976160.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования интенсивности разгона приводной массы за счет дополнительного воздействия на ведущую кассету при ее вращении от дополнительного маховика со стороны планетарного редуктора.

На чертеже изображена кинематическая схема ленточного рекуператора.

Ленточный рекуператор содержит разгонный двигатель 1, связанный муфтой 2 сцепления с дополнительным маховиком 3, ведущую кассету 4, связанную с дополнительным маховиком 3, ведомую кассету 5, связанную с ведущей кассетой 4 лентой 6, механизм 7 для подготовки к следующему циклу, выполненный в виде пружинного двигателя и установленный на валу ведомой кассеты 5, муфту 8 свободного хода, установленную на валу 9 между ведомой кассетой 5 и приводной массой 10, планетарный редуктор 11, ведущий вал

12 которого соединен с дополнительным маховиком 3 с помощью муфты 13, а ведомый вал 14 - с ведущей кассетой 4, зубчатый редуктор 15, ведущий вал 16 которого соединен с разгон-.. ным двигателем 1, .а ведомый вал 17с центральной шестерней 18 планетарного редуктора ii, конечный выключатель 19, определяющий накопление ленты 6, связанный с командоаппаратами 20 и 2 1 управления муфт 2 и 13.

Ленточный рекуператор работает следующим образом.

При включении двигателя 1 муфта

13 сцепления выключена, муфта 2 сцепления включена и двигатель 1 разгоняет только дополнительный маховик

3 ° При достижении скоростью вращения дополнительного маховика 3 определенной величины муфта 13 сцепления включается с помощью команцоаппарата б

21, а муфта 2 сцепления выключается с помощью командоаппарата 20. После этого крутящий момент на ведущей кас- : сете 4 будет состоять из момента, создаваемого на ней маховиком 3. и момента, создаваемого двигателем 1 и передающегося посредством редуктора 15 и планетарного редуктора 11 на ведущую кассету 4. При этом, меняя частоту вращения двигателя 1, можно менять интенсивность разгона в широких пределах. В механизме 7 при вращении кассеты 5 закручивается пружина.

Процесс разгона заканчивается со= прикосновением мотка ленты 6 на кассете 4 с конечным выключателем 19, который подает сигнал на командоаппараты 20 и 21, что служит выключе28 нию муфт 2 и 13 и двигателя 1, Кассеты 4 и 5 быстро останавливаются силой упругости пружины механизма 7, обгонная муфта 8 отключается благодаря выбегу приводной массы 10, а

З0 лента 6 с помощью.механизма 7 опять наматывается на кассету 4, Формула изобретения

Ленточный рекуператор по авт. св. б&976160,отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования интенсивности разгона приводной массы, он снабжен планетарным редуктором, ведущий вал ко40 торого соединен с дополнительным маховиком, ведомый — с ведущей кассетой и зубчатым редуктором, ведущий вал которого соединен с разгонным двигателем, а ведомыи — с центральной шестерней планетарного редуктора.! 355814

Составитель В.Проценко

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк

Редактор М,Бандура

Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного крмитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5764/34

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточный рекуператор Ленточный рекуператор Ленточный рекуператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам, позволяющим отрабатьшать заданное перемещение ведомого звена при нерегулируемом мощном силовом двигателе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения скорости вращения ра-

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических инерционно-импульсных передачах для автоматического изменения скорости вращения ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах MaiiniH

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механическим усилителям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механическим импульсным передачам, предназначенным для изменения крутящего момента и скорости вращения ведомого звена

Изобретение относится к области разветвленных передач для независимого привода нескольких рабочих органов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх