Погрузочная машина
Изобретение относится к машинам для погрузки и транспортировки сьтучих материалов и позволяет расширить эксплуатационные возможности погрузочной машины с гидравлическим приводом . Ма:шина содержит привод управления , стрелу и шарнирно соединенный с ней ковш, содержащий заднюю 1 и боковые 2 стенки и днище 3 с выступающей передней подпружн иенной частью 4, связанной с задней частью днища 3 и имеющей возможность продольного перемещения . В зоне оси поворота ковша размещен упорный, злемент (УЭ) 9. . Часть 4 подпружинена посредством соединенного с ней и задней частью днища . 3 гидроцилиндра (ГЦ) 5 и гидроаккумулятора 11, сообщенного с поршневой полостью ГЦ 5. Р токовая полость ГЦ 5 сообщена посредством гидрораспр,еделителя (ГР) 6 с напорной 8 и сливной 7 гкдролиниями гидропривода, а ГР 6 установлен с возможностью взаимодействия его золотника с УЭ 9 при разгрузке ковша.При внедрении ковша в штабель материала часть 4 с поршнем ГЦ 5 смещается вправо. Рабочая жидкость вытесняется в гидроаккумулятор 11, запасая энергию. При уменьшении сопротивления ковша вследствие разрыхления материала часть 4 выдвигается и захватывает материал из штабеля . Для выгрузки ковша он поворачивается , а УЭ 9 поднимает золотник ГР 6. В итоге часть 4 перемещается вправо, уменьшая габариты ковша. 1 ил. (Л со сх 4ib Од Од сл i-7
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ БЛИН,SU„„1384665 А1 (so 4 " 02 F 3/34 ° 9/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССРllO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTI41 (21) 4118417/29-03 (22) 17.09.86 (46) 30.03.88. Нюл. Ф 12 (71) Псковский Филиал Ленингвапского политехнического института им. М.И.Калинина (72) В.Д.Глебов, В.И,Иванова и А.М.Ветлицын (53) 621.879.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 56921, кл. Е 02 F 3/40, 1939.
Авторское свидетельство СССР
В 727770, кл. Е 02 F 3/40, 1978. (54) ИОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к машинам для погрузки и транспортировки сыпучих материалов и позволяет расширить эксплуатационные возможности погрузочной машины с гидравлическим приводои. Машина содержит привод управления, стрелу и шарнирно соединенный с ней ковш, содержащий задыюю 1 и боковые 2 стенки и днище 3 с выступающей передней подпружиненной частью
4, связанной с задней частью днища 3 и имеющей возможность продольного перемещения. В зоне оси поворота ковша размещен упорный. элемент (УЭ) 9.
Часть 4 поднружинена посредствои соединенного с ней и задней частью днища.3 гидроцилиндра (ГЦ) 5 и гидроаккумулятора 11 ° сообщенного с поршневой полостью ГЦ 5. Штоковая полость
ГЦ 5 сообщена посредством гидрораспределителя (ГР) 6 с напорной 8 и сливной 7 гидролиниями гидропривода, а ГР 6 установлен с возможностью взаимодействия его золотника с УЭ 9 при разгрузке ковша.При внедрении ковша в штабель материала часть 4 с поршнем ГЦ 5 смещается вправо. Рабочая жидкость вытесняется в гидроаккуму- 3 лятор 11, запасая энергию. При умень- уу шенин сопротивления ковша вследствие разрыхления материала часть 4 выдви- С гается и захватывает материал иэ штабеля. Для выгрузки ковша он повора- Я чивается, а УЭ 9 поднимает золотник
ГР 6. В итоге часть 4 перемещается вправо, уменьшая габариты ковша. 1ил.
1384665
Изобретение относится к машинам для погрузки и транспортировки сыпучих материалов, в частности к погрузочным машинам . циклического действия
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей погрузочной машины с гидравлическим приводом, На чертеже изображена погрузочная машина.
Погрузочная машина содержит шарнирно закрепленНый на стреле ковш, включающий заднюю 1 и боковые 2 стенки, днище 3, с передней подвижной частью 4. Последняя расположена с опережением относительно боковых стенок
2 и связана с задней частью днища 3 посредством направляющих. Кроме того, подвижная часть 4 днища 3 шарнирно соединена со штоком гдироцилиндра 5 привода днища, который своим корпусоМ закреплен на неподвижной задней части днища.
Штоковая полость гидроцилиндра 5 соединена с двухпозиционным гидрораспределителем 6, соединенным со спивной и -напорной гидролиниями
7 и 8. Гидрораспределитель 6 установлен с возможностью взаимодействия его золотника с упорным элементом 9, установленным на ковше в зоне его оси поворота. Золотник. гидрораспределителя 6 подпружинен и снабжен роликом, установленным HR оси, для взаимодействия с упорным элементом 9 в положении ковша, соответствующем
его разгрузке.
Поршневая полость гидроцилиндра
5 соединена через вентиль 10 с гидроаккумулятором 11, который сообщен со сливной гидролинией 7 через вентиль .12, а через последовательно включенные обратный клапан 13 и гидроклапан 14 — с напорной гидролинией 8.
Ковш погрузочной машины работает следующим образом.
В исходном положении (см.чертеж) ковш изготовлен для внедрения в штабель материала и опущен на опорную поверхность. Подвижная часть днища
4 выдвинута вперед гидроцилиндра
5 под действием давления рабечей жидкости в гидроаккумуляторе 11. Штоковая попость гидроцилиндра 5 соединена со сливной гидролинией 7 через гидрораспределитель 6, золотник которого под действием пружины нахоДля выгрузки ковша в транспортное средство он поднимается стрелой и поворачивается с помощью гидроцилиндра (не показан) против часовой стрелки.
Упорный элемент 9 ковша воздействует через рблик на золотник гидрораспределителя 6, поднимает его и удерживает в этом положении в процессе поворота ковша до крайнего нижнего положения. В указанной позиции золотник соединяет штоковую полость гидроцилиндра 5 с напорной гидролинией
8. Поэтому поршень гидроцилиндра 5 преодолевает давление в гидроаккумуЗО
40 ляторе 1 1 и перемещает подвижную часть 4 днища 3 вправо, что уменьшает габариты ковша по высоте и соответственно увеличивает максимальную высоту разгрузки погрузчика в транспортное средство.
После окончания выгрузки материала из ковша он возвращается в исходное положение. Упорный элемент 9 пе45
5О рестает взаимодействовать с золотником гидрораспределителя 6, который пружиной устанавливается в исходное положение, обеспечивая возвращение в исходное положение и подвижной час55 ти 4 днища 3. Гидроклапан 14 обеспе-, чивает,поддержание заданного давления в гидроаккумуляторе 11 и позволяет регулировать величину задаваемого давления в соответствии с видится в нижнем положении и не взаимодействует с упорным элементом 9.
При внедрении ковша в штабель ма5 териала под действием усилия напора, создаваемого погрузчиком, и сопротивления материала передняя подвижная часть 4 днища 3 перемещается вправо, перемещая в этом же направлении поршень гидроцилиндра 5, который вытесняет рабочую жидкость в гидроаккумулятор 11, запасая потенциальную энергию. После внедрения и наполнения ковша начинается его поворот и подъем. При этом усилие сопротивления внедрению ковша резко уменьшается вследствие разрыхления материала, поднимаемого ковшом. При уменьшении сопротивления внедрению подвижная передняя часть 4 днища 3 с помощью гидроцилиндра 5 под действием давления из гидроаккумулятора 11 выдвигается вперед, дополнительно захватывает и удерживает материал из
25 штабеля, что повышает наполнение ковша.
1384665 при разгрузке последнего.
Составитель И.Савченко
Редактор И.Касарда Техрред И.Ходанич Корректор В.Бутяга
Заказ !386/23 Тираж б37 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4 дом и состоянием загружаемого материала.
Формула и з о б р е т е н и я
Погрузочная машина, содержащая привод управления, стрелу и шарнирно соединенный с ней ковш, содержащий заднюю и боковые стенки и днище с выступающей передней частью, которая связана с задней частью днища с возможностью продольного перемещения и подпружинена, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей погрузочной машины с гидравлическим приI водом, ковш снабжен упорным элементом, размещенным в зоне оси его поворота, а передняя часть днища подпружинена посредством соединенного с ней и задней частью днища гидроцилиндра и гидроаккумулятора, сообщенного с поршневой полостью гидроцилиндра, при этом штоковая полость гидроцилиндра сообщена посредством гидрораспределителя с напорной и сливной гидролиниями гидропривода, а гидрораспределитель установлен с возможностью взаимодействия его золотника с упорным элементом ковша


