Рабочий орган погрузчика
Изобретение относится к области строительно-дорожных машин и позволяет расширить их технологические возможности. Рабочий орган содержит отвапообразную заднюю челюсть (Ч) 7 с боковыми стенками 8 и переднюю Ч 9, соединенные посредством шарнирно связанных со стенками 8 захватов 10 с клиновидными концами П. При этом Ч 9 состоит из шарнирно соединенных с захватами 10 гидроуправляемых рычагов (ГР) 12 с гидроцилиндрами 13. Свободные концы ГР 12 жестко связаны между собой пластиной (П) 14 с режущей кромкой 15 и упорами 16. Между ГР 12 и захватами 10 установлена промежуточная встаг ка 17, выполненная из нижней П 18 с ножом 19 и боковинами 20. Прн.этомП 18 совместно с П 14 образует днище Ч 9, а боковины 20 с ГР 12 - боковые стенки Ч 9. На наружных сторонах боковин 20 расположены клиновидные направляющие 21 для размещения в них концов 11 захватов 10. Последние соединены с гидроцилиндрами 22 управления Ч 9, установленными на тыльной стороне Ч 7. В процессе работы гидроцилиндрами 22 достигается поворот захватов 10 к Ч 7 и подъем Ч 9. В таком положении рабочий орган может бсуществлять захват,отделение ножами 19 и транспортирование сыпучего и мелкокускового материала, а при поднятых ГР 12 - транспортирование дпинномерных предметов. 7 ил. I СО //. Ю (Pui.t
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (594 Е02Р 3 342
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«
"Ъ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3963656/29-03 (22) 15.10.85 (46) 28.02.87. Бюл. В 8 (?1) Днепропетровский инженерностроительный институт (72) В.В.Мелашич (53) 621.878.34(088,8) (56) Базанов А.Ф. и др. Самоходные погрузчики, M.: Машиностроение, 1979, с. 167-169, рис. 78. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к области строительно-дорожных машин и позволяет расширить их технологические возможности. Рабочий орган содержит отвалообразную заднюю челюсть (Ч)
7 с боковыми стенками 8 и переднюю
Ч 9, соединенные посредством шарнирно связанных со стенками 8 захватов
10 с клиновидными концами 11. При этом Ч 9 состоит из шарнирно соединенных с захватами 10 гидроуправляемьтх рычагов (ГР) 12 с гидроцилиндра„„Я0,„,1293283 И ми 13, Свободные концы ГР 12 жестко связаны между собой пластиной (П)
14 с режущей кромкой 15 и упорами 16
Между ГР 12 и захватами 10 установлена промежуточная вставка 17, выполненная из нижней П 18 с ножом 19 и боковинами 20. При,этом П 18 совместно с П 14 образует днище Ч 9, а боковины 20 с ГР 12 - боковые стенки Ч 9. На наружных сторонах боковин
20 расположены клиновидные направляющие 21 для размещения в них концов
11 захватов 10. Последние соединены с гидроцилиндрами 22 управления Ч 9, установленными на тыльной стороне
Ч 7. В процессе работы гидроцкпиндрами 22 достигается поворот захватов 10 к Ч 7 и подъем Ч 9. В таком положении рабочий орган может дсуществлять захват, отделение ножами 19 и транспортирование сыпучего и мелкокускового материала, а при поднятых
ГР 12 — транспортирование длинномерных нредметов. 7 ил.
1293283
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к землеройно-транспортным машинам типа погрузчиков.
Цель изобретения — расширение тех- 5 нологических возможностей, На фиг. 1 изображен рабочий орган погрузчика, вид сбоку, на фиг. 2— то же, в процессе захвата сыпучего материала; на фиг. 3 — то же, в про- 10 цессе разработки грунта задней челистью; на фиг. 4 — то же, в процессе транспортирования крупногабаритного груза, установленного между захватами и задней челюстьи; на фиг.5то же, при транспортировке крупногабаритного груза, установленного на рычагах; на фиг. б — то же, в процессе захвата длинномерных предметов типа трубы; на фиг, 7 — то же, 20 в процессе разработки грунта передней челюстью при снятой промежуточной вставке.
Рабочий орган погрузчика монтируется иа тягаче 1 посредством стрелы
2 и шарнирно-рычажного механизма 3 с гидроцилиндрами 4, 5 и 6 управления. Рабочий орган погрузчика включает отвалообразную заднюю челюсть
7 с боковыми стенками 8 и шарнирно соединенную с ней переднюю челюсть
9. Последняя соединена с .задней челюстью 7 посредством шарнирно соединенных с верхними частями боковых стенок 8 захватов 10 с клиновидными 35 концами ll и состоит из шарнирно соединенных со средними частями захватов 10 гидроуправляемых рычагов
12 с гидроцилиндрами 13. Свободные концы рычагов 12 жестко связаны меж-40 ду собой пластиной 14 с режущей кромкой 15 и упорами 16. Между рычагами и захватами смонтирована промежуточная вставка 17 выполненная из нижней пластины 18 с ножом 19 и 45 боковин 20. Пластина 18 совместно с пластиной 14 образуется днище передней челюсти, а боковины 20 совместно с рычагами 12 — боковые стенки передней челюсти. 50
На наружных сторонах боковин 20 расположены клиновидные направляющие
21, с которыми при установке промежуточной вставки 17 взаимодействуют клиновидные концы 11 захватов 10. 55
Гидроцилиндры 22 управления передней челюсти 9 установлены на тыльной стороне задней челюсти 7 и соединены с захватами 10. На боковых сторонах рычагов 12 закреплены подрезны ножи 23.
Рабочий орган рабЬтает следующим образом, Маневрированием тягача 1 и поворотом стрелы 2 шарнирно-рычажного механизма 3 при. помощи гидроцилиндров
4 и 5 достигается установка двухчелистного ковша над объектом работ.
Посредством гидроцилиндра 6 двухчелистной ковш проворачивается в плоскости симметрии рабочего оборудования. Гидроцилиндрами 22 достигается поворот захватов 10 относительно шарниров крепления к боковым стенкам 8 задней челюсти и вместе с захватами
10 подъем передней челюсти. В таком положении челюстей рабочий орган может осуществлять захват, отделение ножами и транспортирование сыпучего и мелкокускового материала, мусора (фиг. 2), т.е. работать в грейферном режиме. При поднятой передней челюсти в верхнее положение рабочий орган может быть использован в качестве бульдозера по разработке и перемещению грунта и других материалов(фиг. 3). Грунт, вырезаемый ноФ жевой системой задней челюсти, накапливается в полости челюсти между боковыми стенками 8 и затем под действием тягового усилия тягача 1 перемещается в нужном направлении.
В том случае, когда возникает необходимость в транспортировании длинномерных предметов типа бревна, столба, трубы и крупногабаритных грузов, рабочий орган погрузчика подвергается частичным демонтажным операциям. При этом с помощью гидроцилиндров 13 рычаги 12 проворачиваются по часовой стрелке и упоры 16 освобождают переднюю челюсть, которая затем под действием гравитационных сил удерживается в нижнем положении, а захваты 10, проворачиваясь при помощи гидроцилиндров
22, выходят иэ соприкосновения с направляющими 21. Груз 24, подлежащий транспортированию, прижимается захватами 10 к задней челюсти и в таком положении перемещается (фиг. 4). Если габариты груза не позволяют осуществить его прижатие к задней челюсти, то в этом случае при помощи гидроцилиндров 13 рычаги lI2 поворачиваются в горизонтальное попожение и на них устанавливается транспортируемый груз 24(фиг. 5) .
1293283
@ о р м ула изобретения
Посредством захватов 10 при под12 ос ес нятых в верхнее положение рычагах осуществляется также прижатие длинномерных предметов типа бревен, Рабочий орган погрузчика, вклю6 б 25 анспо ти овани (* 6
П ирно соенеобхо имост аз бот ных тки проч- ковыми сте ьс о "У атерет захваты 10 опусаются в к а н райнее нижнее положение — 10 ты опуска- ч а ю щ и и с
Опи- асш с я тем, что с целью
Ф Ф люсти, рычаги 12 тыльной стороной можностей, передняя челюсть соедиподрезных ножей 23 опираются на занена с задней посредством шарнирно хваты ты 10. Режущая кромка 15 и пода за- соединенных ди ных с верхними частями боко23 — 15 б и развиваемого тягачом 1 ос ествля твляют разработку материала, котоа ватов гидроуправляемых р " затем поступает в полость задней
ый ала кото- рычагов своб
VBJIIOCTH KOBHIB (AHI 7)
В сл учае, когда по условиям
20 пластины на к которой расположена водства работ требуется оснастить м произ- ре ая ковш промежуточной вставк " — - а ер ,кои, выполня- задней че тами
10 и рычаги с помощью гидроцилин ов 25 ахваты ки, выполненной ной из жестко соединен13 и 22
92 индров ных нижней пластиной рычагов днище передней
4 оборудования приближается пе едней части установленной 30 равлени еред е елю ти со динены гем захваты 10 посредством ги ос захватами, вставка имеет режущий илиндров 22 опускаются и в ом гидро- нож зак еп и входят нижней пла р ленныи на задней части ее клиновидными концами в кл клиновидные . пластины, и клиновидиые на21 После зтого при помощи гидроцилиндров 13 ных сто онах б р боковин с возможностью опускают- размещения в них ся рычаги 12, которые упо 16 рами со захватов а я в них клиновидных концов прикасаются с тыльной стороны днища иена. с упо ами а пластина рычагов выпол18, фиксируют промежуточную вставк с упорами для взаимодействия с точную вставку, пластиной промежуточ нои вставки..
1293283
12932S3
Составитель А.Толкачев
Редактор М.Петрова Техред М. Ходанич Корректор С.Черни
Заказ 354/31 Тираж 607 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4




