Рабочее оборудование строительно-дорожной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU,„12 1148 g 4 E 02 F 3/42, 3/342

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3722316/22-03 (22) 30.03.84 (46) 15.05.86. Бюл. Ф 18 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя при Мосгорисполкоме (72) Г.К. Малтызов (53) 379.871.39(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 459562, кл. Е,02 F 3/42, 1972.

Машины и оборудование для механизации строительства. Каталог-справочник.-М.: Реклама, 1974, с. 19. (54)(57) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ, включающее несущую раму с гидроцилиндром ее управления и прикрепленные к ней средней частью Г-образные кронштейны, на одних концах которых шарнирно смонтирован опрокидывающийся ковш с фиксаторами, а на других установлены защелки для взаимодействия с фиксаторами ковша, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей и повышения надежности работы, кронштейны выполнены в виде двуплечих рычагов, которые шарнирно прикреплены к несущей раме, а оборудование снабжено дополнительным гидроцилиндром поворота рычагов.

1 1231

Изобретение относится к дорожностроительному машиностроению, а имен но к рабочему оборудованию, предназначенному для механизации дорожностроительных работ. 5

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности работы оборудования.

На фиг. 1 изображено рабочее обо- 1О рудование строительно-дорожной машины, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, с поднятым в верхнее положение ковшом; на фиг. 3 — то же, вид в плане.

Рабочее оборудование строительно- 15 .дорожной машины состоит иэ несущей рамы 1, шарнирно закрепленной с остовом 2 базовой машины осью 3 . На остове 2 базовой машины установлена ось

4, на которой жестко закреплены рыча- 20 ги 5 и 6. Свободные концы рычагов 5 шарнирами 7 посредством регулируемых тяг 8 связаны с рамой 1. Рычаг 6 посредством шарнира 9 и гидроцилиндра

10 управления рамы 1 шарнирно соеди- 25 нен с остовом 2 базовой машины. Регулируемые тяги 8 служат для первоначальной настройки угла резания опрокидывающегося ковша 11 в зависимости

1от материала, который разгружается или 3р загружается.

Ковш 11 посредством шарнира 12 шарнирно установлен на одних из плеч

13 двуплечих рычагов 14. Плечи 13 имеют гнезда 15 для дополнительной опоры ковша 11, которые выполнены в виде упоров 16 на боковых стенках 17 ковша 11.

На других плечах 18 двуплечих рычагов 14 закреплены защелки 19 пос- 40 редством осей 20. Защелки 19 связаны с гидроцилиндрами 21 их разворота. В штоковых полостях гидроцилиндров 21 установлены пружины удержания защелки 19 в закрытом положении ковша 11. 45

Гидроцилиндры 21 связаны с двуплечими рычагами 14 и защелками 19 посредством шарниров 22.

Двуплечие рычаги 14 средними частями связаны жестко с горизонтальной осью 23, установленной внутри трубы

24 рамы 1. Горизонтальная ось 23 име= ет жестко закрепленный к нему кронштейн 25. Рама 1 связана с кронштейном 25 гидроцилиндром 26 поворота двуплечих рычагов 14 и соответственно ковша 11 относительно горизонтальной оси 23, шарнирами 27 и 28. Защел148 2 ки 19 на другом конце выполнены с захватными крюками 29, взаимодействующими с фиксаторами 30, установленными на боковых стенках 17 ковша 11.

Навеска ковша строительно-дорожной машины работает следующим образом.

При движении базовой машины ковш

11 внедряется в загружаемый материал.

При работе с материалами типа песок, сухой грунт, щебень и т.д. внедряемый в материал опрокидывающийся ковш 11 поднимается гидроцилиндром

10 управления несущей рамы 1, который через шарнир 9 рычагом б поворачивает ось 4 и жестко закрепленные на ней рычаги 5 с тягами 8. Тяги 8 поднимают раму t. Далее базовая машина с заполненным ковшом 11 движется к месту разгрузки. В месте разгрузки для освобождения ковша 11 от взаимодействия с защелками 19 выдвигаются штоки гидроцилиндров 21 и ковш 11 свободно разворачивается вокруг осей

12.под действием массы материала.

При работе с липкими и текучими материалами типа бетона, раствора, влажного грунта и т.д. после внедрения ковша 11 в материал гидроцилиндром 26 его поворота поворачиваются двуплечие рычаги 14 совместно с ковшом 11 за .счет поворота оси 23 в трубе 24 рамы 1.

Величина поворота ковша 11 определяется из условия получения полной загрузки ковша 11 и предотвращения вытекания материала из него.

После поворота ковша 11 на необхо димую величину производится подъем рамы 1 совместно с двуплечими рычагами 14 и ковшом 11 посредством гидроцилиндра 10 подъема рамы 1.

Заполненный ковш 11 транспортируется к месту разгрузки.

Разгрузка ковша 11 осуществляется посредством освобождения фиксаторов

30 от взаимодействия с защелками 19 путем выдвижения штока гидроцилиндра 21.

Ковш 11 свободно поворачивается вокруг осей 12 под действием массы материала в случае, когда его центр тяжести смещен наружу по отношению к шарнирам 12 крепления ковша 11 к двуплечим рычагам 14.

Если центр тяжести ковша 11 смещен в сторону двуплечих рычагов 14 относительно его шарнирного крепления, иг. 2

Фиг.

Составитель А. Петров

Техред В.Кадар . Корректор Л. Пилипенко

Редактор М. Дылын

Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2544/34

Производственно-полиграфическое преприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 231148 4 дополнительно разворачивают двуплечие и носит лавинный характер. При этом рычаги 14 посредством гидроцилиндра частицы материала, взаимодействуя с

26 относительно горизонтальной оси днищем и боковыми стенками ковша 11

23. Выпадение массы материала из ков- увлекаются выгружаемым материалом

1 ша 11 происходит с высокой скоростью не успевая налипнуть на них.

Рабочее оборудование строительно-дорожной машины Рабочее оборудование строительно-дорожной машины Рабочее оборудование строительно-дорожной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин и позволяет расширить их технологические возможности

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и позволяет повысить производительность агрегата

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано в одноковшовых экскаваторах или погрузчиках с ковшами, оснащенными средствами принудительной разгрузки

Изобретение относится к погрузочно-земперойным машинам, повьш1ает надежность погрузчика и безопасность оператора

Изобретение относится к самоходным погрузчикам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и, в частности, к одноковшовым фронтальным погрузчикам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, и, в частности, к одноковшовым фронтальным погрузчикам

Погрузчик // 2143527
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и может быть использовано на погрузчиках, которые оснащены рабочим оборудованием в виде челюстного захвата

Погрузчик // 2143528
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности погрузчикам, экскаваторам и подобной технике, оснащенной рабочими органами в виде ковша
Наверх