Гидросистема управлением положением ковша
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет повысить точность выравнивания ковша при подъеме стрелы, независимо от его нагрузки. Гидросистема включает гидрораспределитель 1 со сливной магистралью , цилиндры (Ц) 2 и 3 привода стрелы 7 и ковша 8 соответственно. Поршневая полость Ц 2 - рабочая, а штоковая - сливная. Сервоцилиндр (СЦ) 9 гидросистемы имеет.подпружиненный поршень и шток. Он кинематически связан с регулирующим узлом дросселя (Д) 6 инерционного сопротивления. Рабочая поверхность СЦ 9 сообщена с рабочей полостью Ц 3. Рабочая жидкость подается в Ц 2, откуда она вытесняется на слив. Давление распространяется в СЦ 9, осуществляя вьодвижение поршня со штоком. Последний поворачивает и открывает Д 6. Происходит подъем стрелы 7 и выравнивание ковша 8. При черпании материала СЦ 9 закрьгоает Д 6, а в момент подъема стрелы поршень Ц 2 перекрывает магистраль 11, соединяющую рабочую полость Ц 3 со штоковой полостью Ц 2. 1 ил. с (Л
союз советских социАлистичесних
РЕСПУБЛИН (5D 4 E 02 F 9/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ госудА ственный номитет ссср . пО делАм изОБРетений и QTHpblTHA (61) 800306 (21) 3982831/29-03 (22) 03.12.85 (46) 23.02.88. Бюл. № 7 (71) Научно-производственное объединение "Дормаш" (72) M.A.Ïëîòêo (53) 621.879.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 800306, кл. E 02 F 9/22, 1977. (54) ГиДРосисткмА .УпРАвлкния положкНИЕИ КОВША (57) Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет повысить точность выравнивания ковша при подъеме стрелы, независимо от его нагрузки. Гидросистема включает гидрораспределитель 1 со сливной магистралью, цилиндры (Ц) 2 и 3 привода
ÄÄSUÄÄ 1375749 A 2 стрелы 7 и ковша 8 соответственно.
Поршневая полость Ц 2 - рабочая, а штоковая — сливная. Сервоцилиндр (СЦ)
9 гидросистемы имеет. подпружиненный поршень и шток. Он кинематически связан с регулирующим узлом дросселя (Д)
6 инерционного сопротивления, Рабочая поверхность СЦ 9 сообщена с рабочей полостью Ц 3. Рабочая жидкость подается в Ц 2, откуда она вытесняется на слив. Давление распространяется в
СЦ 9, осуществляя выдвижение поршня со штоком. Последний поворачивает и открывает Д 6. Происходит подъем стрелы 7 и выравнивание ковша 8. При черпании материала СЦ 9 закрывает Д 6, а а в момент подъема стрелы поршень
Ц 2 перекрывает магистраль 11, соединяющую рабочую полость Ц 3 со штоковой полостью Ц 2, 1 ил. С:
1375749
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к их гидроприводам погрузчиков, и является усовершенствованием устройства. по авт.св. N - 800306.
Целью изобретения является повышение точности выравнивания ковша при подъеме стрелы независимо от его загрузки. 10
На чертеже изображена принципиальная гидравлическая схема управления положением ковша.
Гидросистема управления положением ковша состоит из гидрораспределителя 15
1 со сливной магистралью, цилиндры
2 привода стрелы, поршневая полость которого является рабочей, а штоковая — сливной, цилиндра 3 привода ковша, штоковая полость которого яв- 20 ляется рабочей, а поршневая — сливной, обратных клапанов 4 и 5, дросселя 6 инерционного сопротивления, стрелы 7, ковша 8, сервоцилиндра 9 с пружиной 10 и магистрали 11.
В статическом положении при "нейтральных" позициях золотников гидрораспределителя 1 насос нагнетает рабочую жидкость на слив, полости цилиндра 2 и 3 заперты, шток с поршнем сервоцилиндра 9 посредством -,жины
l0 втянуты в гильзу.
Подвижный элемент сервоцилиндра
9 — шток выставляет регулирующий элемент дросселя — лимб в крайнее по- 35 ложение, соответствующее максимальному открытию дросселя. При таком положении дроссель 6 пропускает масло при подъеме стрелы с пустым ковшом.
Штоковая полость сервоцилиндра 40
9, в которой расположена пружина 10 сжатия, соединена со сливом.
Гидросистема работает следующим образом.
После черпания материала происходит подъем погрузочного оборудования.
При этом рабочая жидкость подается в поршневую полость цилиндра 2, штоковая полость которого соединяется со сливной магистралью. При подъеме стрелы в штоковой полости цилиндра 3 ковша происходит сжатие рабочей жидкости и вытеснение ее через дроссель 6, обратный клапан 4, секцию распределителя,1 на слив.
Поршневая полость цилиндра 3 имеет подпитку с общей сливной магистралью через обратный клапан 5.
Давление штоковой полости цилиндра 3 распространяется по магистрали
11 в поршневую полость сервоцилиндра 9, осуществляя сжатие пружины 10 и выдвижение поршня со штоком, который будучи конструктивно соединенным с лимбом дросселя 6, осуществляет его поворот и корректировку степени открытия в зависимости от загрузки ковша. Чем больше масса груженного материала, тем больше прикрыт дроссель 6 . Закон регулирования обеспечивается пружиной 10 сжатия.
Происходит подъем стрелы и одновременно выравнивание ковша (ковш 8 поворачивается по часовой стрелке) °
При черпании материала в штоковой полости цилиндра 3 возникают высокие давления, благодаря которым сервоцилиндр 9 закрывает дроссель 6, исключая тем самым распространение высоких давлений в штоковую полость цилиндра 2 стрелы.
Предлагаемое конструктивное решение обеспечивает возможность работать бдновременно двумя цилиндрами 2 и 3, производя совмещенную операцию: копание и подъем стрелы.
Если во время подъема стрелы 7 последняя будет остановлена в какомлибо промежуточном положении, то выравнивание ковша 8 прекратится, так как золотник управления цилиндром 2 займет нейтральную позицию, отключив при этом штоковые полости цилиндров
2 и 3 от слива.
В момент подъема стрелы в крайнее верхнее положение поршень цилиндра 2 перекрывает конечным выключателем (не показан) магистраль, соединяющую через дроссель 6 и обратный клапан 4 рабочую полость цилиндра 3 со штоковой полостью цилиндра 2.
Это исключает движение ковша 8 в случае, если после остановки стрелы 7 в крайнем верхнем положении, машинист продолжает некоторое время держать включенным золотник управления цилиндром 2 стрелы.
При включении золотника управления цилиндром 3 ковша и подаче рабочей жидкости от насоса в его поршневую полость происходит разгрузка ковша 8 от материала.
После переключения золотника во второе крайнее положение ковш 8 возвращается в исходное положение (вращается против часовой стрелки).
1375749
Составитель С.Фомин
Техред Л.Сердюкова
Редактор Г. Гербер
Корректор И.Муска
Тираж 636
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 752/31
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4
Формула изобретения
Гидросистема управления положением ковша по авт.св. 9 800306, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности выравнивания ковша при подъеме стрелы независимо от его загрузки, дроссель инерционного сопротивления выполнен с регулирующим узлом, а гидросистема снабжена сервоцилиндром с подпружиненным поршнем и штоком, который кинематически свя- зан с регулирующим узлом дросселя, при этом рабочая полость сервоцилиндра сообщена с рабочей полостью цилиндра привода ковша.


