Гидростатическая опора
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков. Цель изобретения - повышение жесткости и уменьшение габаритных размеров опоры. Гидростатическая опора содержит корпус , охватывающий по меньшей мере две цапфы валов 2. Между цапфами валоё 2 выполнен один общий несущий карман 6, соединенный каналом 7 поДвода смазки с дросселем 8. Остальные несущие карманы 3 попарно соединены между собой с учетом сил в зубчатом зацеплении. Каждая группа карманов 3 соединена с одним дросселем 9. При таком соединении опоры становятся компактнее и содержат меньшее количество дросселей . 2 И.П. сл Р со 05 СдЭ СО О U2.i
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
Ц91 Щ> д1) 4 F 16 С 32/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4100828/31-27 (22) 28.07.86 (46) 23.12.87. Бюл. )1= 47 (7I) Всесоюзный заочный машиностроительный институт (72) Ю.M. Ермаков (53) 62),822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1143900, кл. F 16 С 32/06, 1985. (54) ПЩРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к машино.— строению и мбжет быть использовано в шпнндельных узлах металлорежущих станков. Цель изобретения — повышение жесткости и уменьшение габаритных размеров опоры. Гидростатическая опора содержит корпус 1, охватывающчй по меньшей мере две цапфы валов 2. Между цапфами валов 2 выполнен один общий несущий карман 6, соединенный каналом 7 поДвода смазки с дросселем 8. Остальные несущие карманы 3 попарно соединены между собой с учетом сил в зубчатом зацеплении.
Каждая группа карманов 3 соединена с одним дросселем 9 ° При таком соединении опоры становятся компактнее и содержат меньшее количество дросселей. 2 ил, 1 136139
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндачьных узлах металлорежущих станков.
Цель изобретения — повышение жесткости и уменьшение габаритных разме5 ров.
На фиг. 1 изображена гидростатическая опора, общий вид, с одной дополнительной цапфой вала; на фиг.2— то же, с двумя дополнительными цапфами вала.
Гидростатическая опора содержи-. корпус 1, охватывающий цапфы валов 2, на рабочей поверхности которых выпол- 15 иены равномерно расположенные по окружности несущие карманы 3, а также каналы 4 для подвода смазки от источника 5 питания. Между параллельно расположенными цапфами вала 2 выполнен один общий несущий карман 6, соединенный каналом 7 подвода смазки под давлением с дросселем 8.
Остальные несущие карманы 3 объединены по одному диаметрально противо- 25 положному карману каждой цапфы в группы, которые соединены каналами 4 для подвода смазки с одним дросселем 9. Цапфы валов 2 соединены между собой зубчатой передачей (не пока- З0 на).
Гидростатическая опора работает следующим образом, При вращении цапф валов 2 на них действуют противоположно направленные силы: тангенциальные Г и ради1 альные F> приведенные из полюса зацепления к осям цапф вала, Под действием радиальных сил F давление в противоположных несущих карманах 3 повышается, а в центральном кармане
6 падает. (7 2
Аналогичным образом перераспределяется давление в попарно соединенных карманах 3 под действием тангенциальных сил F
Попарное соединение карманов и расположение дросселей с учетом сил в зубчатом зацеплении между валами позволяет при упрощении конструкции повысить жесткость гидростатических опор по сравнению с раздельными конструкциями опор на каждый вал.
Формула и з о б р е т е н и я
Гидростатическая опора, содержащая охватывающий цапфу вала корпус, на рабочей поверхности которой выполнены равномерно расположенные по окружности несущие карманы, а также каналы для подвода смазки от источника питания и дроссели для настройки давления в карманах, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения жесткости и уменьшения габаритных размеров, опора снабжена по меньшей мере одной дополнительной, расположенной параллельно первой, цапфой вала, размещенной в корпусе, а также равномерно расположенными по окружности несущими карманами, выполненными на рабочей поверхности корпуса, и каналами для подвода смазки, при этом между цапфами вала выполнен один общий несущий карман, соединенный каналом подвода с дросселем, а остальные несущие карманы объединены по одному диаметрально противоположному карману каждой цапфы вала в группы, соединенные каналами для подвода смазки с одним дросселем.
1361397 Риз. 2
Составитель Т. Хромова
Техред А.Кравчук Корректор Л. Пилипенко
Редактор Н. Тупица
Заказ б211/40 Тираж 755 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, И-35, Раушская иаб., д. 4/5
Нроихводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


