Способ регулирования работы гибридной опоры скольжения
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах жидкостного трения. Целью изобретения является повышение стабильности положения вала и надежности работы опоры путем увеличения минимальной толш,ины смазочного слоя. При изменении угловой скорости враш,ения вала и/или направления действия нагрузки вкладыш поворачивают, измеряя при этом мош,ность, затрачиваемую на враш,ение вала, и фиксируют в положении, соответствуюш,ем минимуму затрачиваемой мошности. При заданной величине нагрузки и расположении вкладыша, реализуюшем максимум несущей способности опоры, обеспечивается минимальное смеш,ение вала из центрального положения и соответственно максимальное значение минимальной толщины смазочного стоя, а так же минимальные потери мощности на трение в опоре. 1 ил. S 1СЛ со to о сд СГ1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ао 4 F 16 С 32 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ - >0 13 "{с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3962020/25-27 (22) 08.10.85 (46) 30.06.87. Бюл.№ 24 (71) Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) М. А. Левин (53) 521 822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 985496, кл. F 16 С 32/06, 1982. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ГИБРИДНОЙ ОПОРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах жидкостного трения. Целью изобретения
„„SU, . 1320550 А1 является повышение стабильности положения вала и надежности работы опоры путем увеличения минимальной толщины смазочного слоя. При изменении угловой скорости вращения вала и/или направления действия нагрузки вкладыш поворачивают, измеряя при этом мощность, затрачиваемую на вращение вала, и фиксируют в положении, соответствующем минимуму затрачиваемой мощности. При заданной величине нагрузки и расположении вкладыша, реализующем максимум несущей способности опоры, обеспечивается минимальное смещение вала из центрального положения и соответственно максимальное значение минимальной толщины смазочного слоя, а так же минимальные потери мощности на трение в опоре. 1 ил.
1320550
Составитель Т. Хромова
Реда кто р Н. Гор в а т Техред И. Верес Корректор И. Муска
3а каз 2640/39 Тираж 759 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах жидкостного трения.
Целью изобретения является повышение стабильности положения вала и надежности работы опоры путем увеличения минимальной толщины смазочного слоя.
На чертеже дана схема гибридной опоры скольжения, иллюстрирующая способ регулирования работы гибридной опоры.
Опора состоит из корпуса 1, в котором установлен с зазором вкладыш 2 с карманами 3. На вкладыше 2 закреплено зубчатое колесо 4, связанное через шестерню 5 с двигателем-редуктором. б. Смонтированный в опоре вал 7 соединен с приводом 8, снабженным прибором 9 для измерения затрачиваемой на вращение вала мощности.
При изменении в процессе работы угловой скорости вращения вала и(или) направления действия на опору нагрузки дается команда на двигатель-редуктор б, 20 который, работая в шаговом режиме, через зубчатую передачу 4 — 5 поворачивает вкладыш 2. При каждом повороте вкладыша 2 с помощью прибора 9 измеряют потребляемую приводом 8 мощность, затрачиваемую на вращение вала 7, последовательно сравнивая значения мощности для соседних положений вкладыша 2, и определяют такое его положение, при прохождении которого затрачиваемая на вращение вала мощность начинает возрастать. В этом положении вкладыш 2 фиксируют до очередного изменения условий работы, после чего снова проводят регулирование положения вкладыша опоры в соответствии с описанным способом.
Применение способа регулирования работы гибридной опоры скольжения позволяет повысить стабильность положения вала и надежность работы опоры.
Формула изобретения
Способ регулирования работы гибридной опоры скольжения, содержащей вкладыш с несущими карманами, путем подачи под давлением рабочей жидкости и поворот вкладыша, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности положения вала и надежности работы опоры при изменении условий эксплуатации, при повороте вкладыш последовательно фиксируют в различных положениях, в каждом из которых измеряют мощность, затрачиваемую на вращение вала, и окончательно устанавливают вкладыш в положении, соответствующем минимуму затрачиваемой мощности.

