Гидропривод управления ковшом погрузчика
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению. Цель изобретения - упрощение управления ковшом погрузчика. Гидроцилиндр 5 ковша выполнен из основного поршня (П) 6 со штоком и дополнительного ГТ 8 с толкателем 7 в виде штока для ограничения хода П 6. При этом П 8 образует с П 6 промежуточную полость .10, а с корпусом гидроцилиндра 5 торцовую камеру 9, в которой установлена пружина 17. Гидрораспределитель I включает три секции. Секция 2 управляет положением П 6, т. е. процессом черпания, секция 3 - П 8 с толкателем 7, секция 4 - положением стрелы погрузчика. В полости 10 установлены упоры 12 в виде эксцентриковых кулачков, посредством которых производят регулировку и фиксацию величины продольного перемещения П 8. Полость 10 сообщена с камерой 9 дополнительной гидролинией с обратны.м клапаном 16. При запрокидывании ковша клапан 16 запирает камеру 9, полость 10 при этом соединяется со сливом. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. (/) СО СП О to 4;
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (SiI ф E 02 F 9/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 I ) 3959500/29-03 (22) 01.10.85 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (71) Научно-производственное объединение
«Дормаш» (72) М. А. Плотко (53) 621.879 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 789377, кл. В 66 F 9/06, 1979. (54) ГИДРОПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОВШОМ ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению. Цель изобретения — упрощение управления ковшом погрузчика. Гидроцилиндр 5 ковша выполнен из основного поршня (П) 6 со штоком и дополнительного П 8 с толкателем 7 в виде
4,т
„„SU„„1350274 А 1 штока для ограничения хода П 6. При этом
П 8 образует с П 6 промежуточную полость 10, а с корпусом гидроцилиндра 5 торцовую камеру 9, в которой установлена пружина 17. Гидрораспределитель I включает три секции. Секция 2 управляет положением П 6, т. е. процессом черпания, секция 3 — П 8 с толкателем 7, секция 4— положением стрелы погрузчика. В полости 10 установлены упоры 12 в виде эксцентриковых кулачков, посредством которых производят регулировку и фиксацию величины продольного перемещения П 8. Полость 10 сообщена с камерой 9 дополнительной гидролинией с обратным клапаном 16. При запрокидывании ковша клапан 16 запирает камеру 9, полость 10 при этом соединяется со сливом. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
1350274
Формула изобретения
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к гидравлическим одноковшовым фронтальным погрузчикам.
Целью изобретения является упрощение управления ковшом погрузчика.
На фиг. 1 изображена гидравлическая схема управления ковшом погрузчика, в котором рабочей полостью при копании является штоковая полость; на фиг. 2 — гидравлическая схема управления ковшом погрузчика, в котором рабочей полостью при копании является поршневая полость; на фиг. 3 — гидросистема фронтального погрузчика, общий вид.
Гидропривод управления ковшом погрузчика включает гидрораспределитель 1 с секциями 2 — 4, гидроцилиндр 5, поршень 6 со штоком, соединенным с ковшом погрузчика, толкатель 7, дополнительный поршень 8, камеру 9 торцовую, полость 10 промежуточную, камеру 11, упоры 12, гидролинии 13 — 15, клапан 16,обратный, пружину 17, гидроцилиндр 18, клапан 19 предохранительный, дроссель 20, пружину 21, тягу 22.
Обозначены также 1-полный ход движения штока, соответствующий повороту ковша на весь угол копания; Li — ход штока, соответствующий повороту ковша на угол из положения разгрузки в положение копания.
Упоры 12 выполнены в виде эксцентриковых кулачков, посредством которых возможна регулировка величины продольного перемещения дополнительного поршня 8 с толкателем 7.
Зксцентриковые кулачки расположены внутри гильзы гидроцилиндра 5, а регулировочные винты — снаружи. Толкатель 7 является ограничителем хода для поршня 6.
При помощи упоров 12 достигается остановка ковша в заданном положении. Секция
2 управляет положением поршня 6, т. е. процессом черпания. Секция 3 управляет положением дополнительного поршня 8 с толкателем 7. Секция 4 управляет положением стрелы погрузчика (не показано).
В статическом положении при нейтральных позициях золотников секций 2 — 4 насос нагнетает поток на слив, в гидробак.
Полость 10 и камеры 9 и 1! заперты.
Пружина 17 прижимает поршень 8 к упорам 12.
Пружина 21 втягивает шток с тягой 22 в исходное положение. Предохранительный клапан 19 настроен на давление несколько ниже максимального в распределителе 1.
Гидропривод работает следующим образом.
Оператор регулирует посредством упоров
12 величину хода Li, что соответствует выбору определенного угла захвата (черпания) .
После запрокидывания ковша толкатель 7 с дополнительным поршнем 8 под действием пружины 17 устанавливается в крайнем правом положении (фиг. 1 и 2). .При черпании оператор управляет двумя секциями 2 и 3, одновременно. Насос нагнетает поток по гидролинии 15 в камеру 11.
При этом камера 9 и полость 10 соединены со сливом. При движении штока поршень 6 перемещает толкатель 7 с дополнительным поршнем 8 и сжимает пружину 17. При опрокидывании ковша (разгрузка) оператор управляет одной секцией 2.
Насос нагнетает поток по,гидролиниям 13 и 14 в камеру 9 и полость 10
Из камеры 11 поток поступает по гидролинии 15 на слив.
При движении штока поршень 6 перемещается во второе крайнее положение. Толкатель 7 с дополнительным поршнем 8 перемещается до упоров 12.
При запрокидывании ковша и его установки в положение копания насос нагнетает поток в камеру 11. Полость 9 заперта благодаря обратному клапану 16, камера 10 соединена со сливом.
При соприкосновении поршня 6 с упором
7, давление в гидролинии 15 возрастает, открывается предохранительный клапан 19, поток поступает к гидроцилиндру 18, шток которого воздействует на тягу 22 и выбивает рукоятку секции 2 в нейтраль. Поворот ковша в положение черпания выполнен.
Пружина 21 возвращает тягу 22 в исходное положение. Поток из поршневой полости вытесняется через дроссель 20 на слив.
1. Гидропривод управления ковшом погрузчика, включающий гидроцилиндр ковша, выполненный из основного поршня с штоком и из дополнительного поршня, образующего с основным промежуточную полость, а с корпусом — торцовую камеру, и насос, сообщенный с гидробаком через секционный гидрораспределитель, одна из секций которого одним из входов подключена к штоковой полости и вторым — к промежуточной полости гидроцилиндра, а вторая секция одним из входов подключена к торцовой камере гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления ковшом погрузчика, гидроцилиндр ковша снабжен расположенными в промежуточной полости упорами для взаимодействия с дополнительным поршнем и закрепленным на последнем толкателем в виде штока, а торцовая камера и промежуточная полость сообщены между собой посредством дополнительной гидролинии с обратным клапаном.
2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что упоры установлены на корпусе с возможностью их фиксированного продольного перемещения.
1350274
7 12
Диг.2
Составитель С. Фомин
Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор,1. Пилипенко
Заказ 5061/29 Тираж 607 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4


