Гидропривод погрузочно-транспортной машины
Изобретение относится к гидроприводам землеройно-транспортных машин и снижает энергозатраты в гидроприводе, включающем гидросистему рабочего оборудования (РО), насос 1, гидрораспределитель (ГР) 2 и гидроцилиндры (ГЦ) 3 и 4 РО, соединенные гидролиниями. Гидросистема привода хода имеет насос 5 и напорную гидролинию 6, сообщенную через ГР 7 привода хода с гидромотором 8. При этом ГР 2 выполнен с дополнительным сливным каналом 9 и с возможностью подключения одного конца к поршневым полостям ГЦ 3 и 4 при втягивании их П1токов. Канал 9 другим концом посредством последовательно установленных обратного клапана 10 и дросселя 1 I с параллельно подключенным к нему гидроклапаном 12 сообщен с гидролинией 6 па участке между насосом 5 и ГР 7. Гидроклапан 12 снабжен гидролинией управления 13, сообщенной с его выходом 14. При переключении ГР 7 жидкость от насоса 5 поступает в гидромотор 8, и машина начинает передвигаться. При переключении ГР 2 жидкость от насоса I поступает в соответствующие полости ГЦ 3 и 4. Жидкость под суммарным давлением от веса РО поступает в гидролинию 6 и гидромотор 8, минуя дроссель II. Потенциальная энергия поднятого РО переходит в кинетическую 1 ил. (Л со 4 СО N
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1341342 А 3 (ц 4 Е 02 F 9/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3810008/29-03 (22) 06.11.84 (46) 30.09.87. Бюл. № 36 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (72) В. Н. Тарасов, М. В. Козлов, В. Н. Балакло и Г. Я. Эпштейн (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1199887, кл. F 02 F 9/22, 1984.
Авторское свидетельство СССР № 802655, кл. F 15 В 7/10, 1978. (54) ГИДРОПРИВОД ПОГРУЗОЧНОТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к гидроприводам землеройно-транспортных машин и снижает энергозатраты в гидроприводе, включающем гидросистему рабочего оборудования (РО), насос 1, гидрораспределитель (ГР) 2 и гидроцилиндры (ГЦ) 3 и 4 РО, соединенные гидролиниями. Гидросистема привода хода имеет насос 5 и напорную гидролинию 6, сообщенную через ГР 7 привода хода с гидромотором 8. При этом
ГР 2 выполнен с дополнительным сливным каналом 9 и с возможностью подключения одного конца к поршневым полостям
ГЦ 3 и 4 при втягивании их штоков.
Канал 9 другHvl концом посредством последовательно установлеHHblx обратного клапана 10 и дросселя 1! с параллельно подключенным к нему гидроклаианом 12 сообщен с гидролинией 6 иа участке между насосом 5 и ГР 7. Гидроклапан 12 снабжен гидролинией управления 13, сообщенной с его выходом 14.
При переключении ГР 7 жидкость от насоса 5 поступает в гидромотор 8, и машина начинает передвигаться. Г1ри переключении ГР 2 жидкость от насоса 1 поступает в соответствующие полости ГЦ 3 и 4. Жидкость иод суммарным давлением от веса PO поступает в гидролинию 6 и гидромотор 8, минуя дроссель 11. Потенциальная энергия поднятого PO иереходит в кинетическую 1 ил.
1341342
Форм((ла июбретения
20 (.оставитепь М. Савченко
1 < .(а> тор <У. М В. Бутн) а
Лакан 44 3(38 ираж БОБ !1одпнсное
Вг(111!П1! Гос> парс) венного ком ит< та С(.СР и<> дедам и>обретений и открытий
113035, Москв,), iK- 35, Рауьвскан най., д 4 5
I1p<>«<воаственн<>-попигра
Изобретение >гносится к гидроприводам погрузочно-транспортных машин, а именно к гидроприводам фронтальных погрузчиков.
Цельк> изобретения является снижение энергозатрат в гидроприводе.
На чертеже изображена принципиальная схема гидропривода погрузочно-транспортной машины.
Гидропривод погрузочно-транспортной машины содержит гидросистему рабочс го оборудования, включающую насос 1, гидрораспределитель 2, гидроцилиндры 3 и 4 привода рабочего оборудования, гидросистему привода хода, включающую насос 5 с напорной гидролинией 6, сообщенный через гидрораспределитель 7 привода хода с гидромотором 8 привода трансмиссии машиHbI. Гидрораспределитель 2 привода рабочего оборудования выполнен с дополнительным сливным каналом 9 и с возможност к> подключения одного конца последнего к поршнсвым полостям гидроцилиндров 3 и 4 привода рабочего оборудования при втягивании их штоков. !ругим концом сливной канал 9 посредством последовательно установленных обратного клапана 10 и дросселя 11 с параллельно подключенным к нему гидроклапаном 12 сообщен с напорной гидролинией 6 Гидроклапан 12 снабжен гидролинH(é 13 управления, сообщенной с его выходом 14.
Гидропривод погрузочно-транспортной ма пины l>;I(><>l>tpò p,(е.(уюп(им образом.
При пс рс кл>очс ни и гидрорас предел ителя 7 привода хол;г в одну из раб<>чих позиций рабо I
При перс клк>чс нии гидрораспределителя 2 в одну из рабочих позиций рабочая жидкость под давлением от насоса 1 гидросистемы рабочего оборудования поступи T н соотвст<твуK>IIIHp полости гидр<— цилиндр<>в 3 и -! рабочего оборудования, и осуlllpствлястся выдвижен<(е il зи нтягн ванне Hv штоков, причем слив рабочей жидкости из штоковых полостей происходит по сливной гидролинии, а слив из поршневых полостей — по дополнительному сливному каналу 9. В последнем случае рабочая жидкость под суммарным давлением от веса рабочего оборудования и насоса 1 поступает через обратный клапан
10 и дроссель 11 в напорную гидролинию 6 насоса 5 гидросистемы привода хода. По достижении давлением в напорной гидролинии 6 величины настройки гидроклапана 12 последний открывается и рабочая жидкость поступает в напорную гидролинию 6 и гидромотор 8, минуя дроссель
11. Таким образом, потенциальная энергия поднятого рабочего оборудования переходиr в кинетическую энергию передвижения погрузочно-транспортной ма<пины.
Гидропривод погрузочно-транспортной машины, содержащий гидросистему рабочего оборудования, включающую насос, гидрораспределитель и гидроцилиндры привода рабочеlo оборудования, соединенные гидролиниями, и гидросистему привода хода, вклн>чающую насос с напорной гидролинией, сообщенный через гидрораспределитель привода хода с гидромотором, отличающи(!гя тем, что, с целью снижения энергозатрат в гидроприводе, гидрораспрсделитель привода рабочего оборудования выполнен с дополнительным сливным каналом и с возможностью подключения одного конца последнего к поршневым полостям гидроцилиндров привода рабочего оборудования при втягивании их штоков. при этом сливной канал другим концом посредством последовательно х<(та новлен((ых обра (ного клапана и дросселя с параллельно подключенным к HpMv гидроклапаном сообlIIpн с напорной гидролинией на участке
4р между насосом и гидрораспределителем привода хода, а гидроклапан снабжс и гидролини(й управления, сообщенной с его выходом.

