Механизам привода орудия минитрактора

 

Изобретение относится к сельхозтехнике , в частности касается механизма привода рабочего орудия минитрактора. Цель изобретения - повышение эффективности и безопасности. В минитракторе ведущий ременный шкив 8 посажен на входной вал коробки передач посредством промежуточного вала 7 и постоянно соединен с двигателем 3, упруго посаженным на раме 1 минитрактора. Посредством ремня ведущий ременный шкив 8 соединен с ведомым ременным шкивом 11, соединенным со средним ведомым валом 21, поворотно уложенным в откидной консоли 14. Откидная консоль 14 соединена с рычагом управления 17 для установки положения и остановки. 3 з.п. ф-Лы., 3 ил. (Л САЭ 4 00 2S

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) Ai 1) 4 В 60 К 17/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) CS 245163 (48) 25.03.86 (21) 7773774/27-11 (22) 18.03.85 (31) PV 2507-84 (32) 02.04.84 (33) CS (46) 30.10.87. Бюл. )(- 40 (71) Агроэет концерн Земеделскего стройиренстви, Брно (CS) (72) Албрехт Збынек, Навратил Вацлав и Класек Франтишек (CS) (53) 629.113(088.8),(54) МЕ(АНИЗМ ПРИВОДА ОРУДИЯ МИНИТРАКТОРА (57) Изобретение относится к сельхозтехнике, в частности касается механизма привода рабочего орудия минитрактора. Цель изобретения — повышение эффективности и безопасности.

В минитракторе ведущий ременный шкив

8 посажен на входной вал коробки передач посредством промежуточного вала 7 и постоянно соединен с двигателем 3, упруго посаженным на раме 1 минитрактора. Посредством ремня ведущий ременный шкив 8 соединен с ведомым ременным шкивом 11, соединенным со средним ведомым валом 21, поворотно уложенным в откидной консоли 14 °

Откидная консоль 14 соединена с рычагом управления 17 для установки положения и остановки. 5 э.п. ф-лы., 3 ил.

1348238 2

Изобретение касается механизма привода рабочего орудия минитрактора, расположенного перед передним мостом, между мостами или за задним мостом, Известен минитрактор, в котором привод орудия, расположенного за трактором, выводится от коробки передач системой зубчатых колес и зуб-. чатых муфт, а привод орудия, расположенного перед трактором, выводится вспомогательным ременным приводом из передней части двигателя. (Состояние и тенденции развития конструкций средств малой механизации. Обзор, вып. 13, сер. Сельскохозяйственные машины, агрегаты и узлы, M.:

ЦНИИТЭИтракторосельхоэмаш, 1978, с. 24).

Однако при компоновке привода орудия, расположенного эа трактором, повышается производственная трудоемкость вспомогательного переднего привода. Кроме того, указанные недостатки усугубляются упругой посадкой.

Цель изобретения — повышение эффективности и безопасности.

На фиг.1 изображено расположение механизма привода орудия минитрактора, на фиг.2 — пример исполнения механизма привода орудия, продольный разрез, на фиг.3 — то же, поперечный разрез.

На передней части рамы 1 минитрактора качающе посажен передний мост 2 и двигатель 3. Задняя часть рамы 1 неподвижно соединена с коробкой передач 4, в которой расположен задний мост 5. Вал 6 двигателя 3 неповоротно соединен с промежуточным валом 7, который одновременно неповоротно постоянно соединен с ведущим ременным шкивом 8. На этом ведущем ременном шкиве

8 также расположена отключаемая фрикционная муфта 9, которая соединена и с входным валом 10 привода коробки 4 передач.

На ведущем ременном шкиве 8 и одновременно и на ведомом ременном шкиве 11 расположен ремень 12. Шкив 11 посажен посредством подшипников 13 в откидной консоли 14. Откидная консоль

14 откидным образом посажена на цапфе

15, прочно соединенной с рамой 1. С рамой 1 прочно соединена и тормозная поверхность 16. Откидная консоль 14 соединена с рычагом 17, а положение этого рычага 17 фиксировано регули5

35 руемой арретирующей кулисой 18, соединенной с рамой 1. Ремень 1.2, расположенный на ведущем ременном шкиве

8, опоясан неподвижным кожухом 19, причем между ремнем 12 в положении

"Привод включен" и неподвижным кожухом 19 имеется большой радиальный зазор х. На ведомом ременном шкиве 11 ремень 12 опоясан откидным кожухом

20, который прочно соединен с откидной консолью 14, причем между ремнем

12 в положении "Привод зафиксирован" и откидным кожухом 20 имеется меньший радиальный зазор у.

Ведомый ременный шкив 11 соединен со средним ведомым валом 21. К этому среднему ведомому валу 21 можно присоединить или привод орудия, расположенного между мостами, или передний промежуточный вал 22, который поворотно посажен в передней подшипниковой втулке 23 и оснащен передней выходной частью 24. К последней можно присоединить привод орудия, расположенного перед минитрактором.

Для привода орудия, расположенного за минитрактором, служит выходная часть 25, созданная на заднем проме жуточном валу 26, присоединенном к среднему ведомому валу 21, причем задний промежуточный вал 26 посредством задней подшипниковой втулки 27 и соединительной рамы 28 присоединен к коробке передач 4.

Механизм привода орудия минитрактора функционирует следующим образом

Мощность двигателя 3 посредством промежуточного вала 7 передается на ведущий ременный шкив 8. Привод ходового механизма минитрактора обеспечивается задним мостом 5 посредством коробки 4 передач и муфты 9, расположенной на ведущем ременном шкиве 8 и на входном валу 10 ° Привод орудия минитрактора осуществляется от ведущего ременного шкива 8, который посредством промежуточного вала

7 постоянно соединен с валом 6 двигателя 3. От ведущего ременного шкива 8 мощность передается ремнем 12 на ведомый ременный шкив 11, который прочно соединен со средним ведомым валом 21, поворотно уложенным посредством подшипников 13 в откидной консоли 14. Последняя поворотно уложена на цапфе 15, соединенной с рамой 1, и оснащена рычагом 17 для установки положения откидной консоли 14. Поло3 134 жение цапфы выбирается таким образом, что при изменении положения рычага 17, а тем самым, и откидной консоли 14 происходит изменение осевого расстояния ведущего ременного шкива

8 и ведомого ременного шкива 11 ° В положении рычага 17 "Включено" откидная консоль 14 установлена на такое осевое расстояние шкивов 8 и 11, что ремень 12 находится н соприкосновении с ведущим ременным шкивом 8 и ведомым ременным шкивом 11 и одновременно ремень 12 натянут на такую величину, которая соответствует передаваемой мощности. В положении "Включено рычаг 17 зафиксирован регулируемой арретирующей кулисой 18. При частичном износе ремня 12 произойдет его удлинение. Чтобы и в этом случае было можно снова установить необходимое натяжение удлиненного ремня 12, арретирующая кулиса 18 по отношению к раме 1 присоединена переставляемым образом или же на этой кулисе имеются регулируемые упоры. Эта возможность регулирования обеспечивает одновременно и функцию предохранительной муфты от перегрузки.

В положении рычага 17 "Включено" откидная консоль 14 установлена на такое осевое расстояние обоих шкинов

8 и 11, что ремень 12 своей внешней поверхностью 29 прилегает как к неподвижному кожуху 19, так и к откидному кожуху 20. Так как между неподвижным кожухом 19 и ведущим ременным шкивом 8 имеется большой зазор х и одновременно между откидным кожухом

20 и ведомым ременным шкивом 11 имеется меньший зазор у, в этом положении "Выключено" ремень 12 не соприкасается с ременными шкивами 8 и 11 и привод орудия отключен. Для обеспечения безопасной остановки привода служит и тормозная поверхность 16, которая соединена с рамой 1 и в поло» жении Выключено" приходит в сопри" косновение с ведомым ременным шкивом 11.

При приводе орудия, расположенного за задним мостом 5, мощность от среднего ведомого вала 21 переносится задним промежуточным валом 26 на выходную часть 25, которая поворотно уложена посредством задней подшипниковой втулки 27 и соединительной рамы 28 н коробке 4 передач.

8238

При приводе орудия, расположенногс перед передним мостом 2, мощвсч Tf от среднего ведомого вала 21 переносится передним промежуточным валом 22 на переднюю выходную часть 24, которая посредством передней поцшипниковой втулки 23 уложена поноротно на передней части рамы 1.

При приводе орудия, расположенного между мостами, мощность от среднего ведомого вала 21 переносится непосредственно на это орудие. Скоростью перемещения рычага 17 из положения

Выключено в положение Включено можно при постоянных оборотах двигателя 3 оказывать влияние на ускорение ведомого ременного шкина 11, а тем самым, и ускорение орудия.

Так как функция муфты 9 для привода заднего моста 5 не зависит отфункции механизма привода орудия минитрактора, привод орудия можно включать и выключать независимо от привода заднего моста 5 минитрактора. формула изобретения

1. Механизм привода орудия минитрактора, выполненного с коробкой передач, расположенной на заднем мосту, содержащий недомый вал принода орудия, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и безопасности, он включает ведущий ременной шкив 8, установленный на входном валу 10 коробки передач 4 и соединенный с промежуточным валом 7, постоянно соединенным с двигателем 3, упруго установленным на раме 1 минитрактора, который посредстном ремня

12 с возможностью расцепления соединен с ведомым ременным шкивом 11, соединенным ведомым валом 21, поворотно посаженным посредством подшипников 13 в откидной консоли 14, посаженной на цапфе 15, соединенной с рамой 1, причем эта откидная консоль 14 соединена с рычагом управления 17 и введена в контакт с регулируемой арретирующей кулисой 18, соединенной с рамой 1.

2. Механизм по п,1, о т л и ч а ю шийся тем, что ведущий ременный шкив 8 по внешнему периметру оснащен неподвижным кожухом 19, соединенным с рамой 1, причем неподвижный кожух 19 установлен относительно ремня 12 с зазором, а ведомый ременной шкив 11 на внешнем периметре опоясан

13482

15 откидным кожухом 20, неподвижно соединенным с откидной консолью 14,а откидной кожух установлен относительно ремня 12 с зазором.

3. Механизм по пп.1 и 2, о т л и,ч а ю шийся тем, что с рамой 1 прочно соединен тормозной элемент 16, который введен в соприкосновение с ведомым ременным шкивом 11.

4. Механизм по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что ведомый вал 21 соединен с дополнительным промежуточным валом 26, поворотно установленным в подшипниковой втулке 27, расположенной в соединительной балке

28, соединенной с коробкой передач

4, этот промежуточный вал 26 имеет выходную часть для привода орудия, 38

b расположенного за задним мостом 5 минитрактора.

5. Механизм по пп.1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что ведомый вал

21 в направлении к переднему мосту

2 имеет выходную часть для присоединения рабочего орудия, расположенного между мостами минитрактора °

6. Механизм по пп,1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что к ведомому валу 21 присоединен соединительный вал 22, поворотно посаженный в подшипниковой втулке 23, расположенной на раме 1, причем соединительный вал

22 выполнен с выходной частью для привода орудия, расположенного перед передним мостом 2 минитрактора.

1348238

Составитель О,Богословский

Техред И.Попович Корректор А.Зимокосов

Редактор М,Келемеш

Заказ 5156/19

Тираж 589

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизам привода орудия минитрактора Механизам привода орудия минитрактора Механизам привода орудия минитрактора Механизам привода орудия минитрактора Механизам привода орудия минитрактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода валов отбора мощности, используемым, например, на тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам приводов залов отбора мощностей тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к валам отбора мощности для тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для дистанционного включения коробок и валов отбора мощности, и может быть использовано, например, на разбрасывателях минеральных удобрений , а также других транспортных средствах с пневматическим приводом тормозов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх