Механизм привода вала отбора мощности
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - упрощение конструкции. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит корпус 1, входной вал 2, связанный с приводным элементом, например двигателем, выходной вал 3, связываемый с выходным хвостовиком 4 непосредственно или через. Кроме того, он содержит планетарный механизм 7, коронная шестерня 8 которого связана с выходным валом 3, водило 9 с сателлитами 10 связаны с корпусом 1, а солнечная шестерня 11 установлена с возможностью перемещения вдоль входного вала 2 и снабжена механизмом управления 12. 4 ил. (В СЛ со .1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
Л0„, 1310 (5D 4 В 60 К 17/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3937995/31-11 (22) 06.08.85 (46) 15.05.87. Бюл. У 18 (71) Белорусский политехнический институт (72) А,Т. Скойбеда, О.К. Довнар, В.Л. Николаенко и А.И. Бобровник (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1062038, кл. В 60 К 17/28, 1981. (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА
МОЩНОСТИ (») Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения упрощение конструкции. Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит корпус 1, входной вал 2, связанный с приводным элементом, например двигателем, выходной вал 3, связываемый с выходным хвостовиком 4 непосредственно или через. Кроме того, он содержит планетарный механизм 7, коронная шестерня 8 которого связана с выходным валом 3, водило 9 с сателлитами 10 связаны с корпусом 1, а солнечная шестерня 11 установлена с возможностью перемещения вдоль входного вала
2 и снабжена механизмом управления 12. 4 ил..1 13102
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных машин. 5
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 представлена схема механизма высшей скорости вращения; на фиг. 2 — то же, при реверсивном 10 приводе; на фиг. 3 — схема механизма при низшей скорости вращения на прямом приводе; на фиг. 4 — то же, на реверсивном приводе.
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства содержит корпус 1, входной вал 2, связанный с приводным элементом, например двигателем (не показан), выходной вал 3, связываемый непосредственно с выходным хвостовиком 4 или с хвостовиком 5 через планетарный механизм
6. Кроме того, механизм содержит планетарный механизм 7, коронная шестерня 8 которого связана с выходным валом 3, водило 9 с сателлитами 10 свя- эаны с корпусом 1, а солнечная шестерня 11 установлена с возможностью перемещения вдоль входного вала 2 и снабжена механизмом 12 управления в ® приводе.
Механизм работает следующим образом.
Для обеспечения высшей скорости вращения прямого и реверсивного при- 35 водов хвостовик 4 связывается с коронной шестерней планетарного механизма 6 (фиг. 1 и 2), для обеспечения низшей скорости вращения хвостовик 5 связывается с водилом планетар" 40 ного механизма 6 (фиг. 3 и 4), и за !
51 счет различного передаточного отношения планетарного механизма 6, обеспечивает две скорости выходных хвостовиков 4 и 5, Режимы работы механизма изменяются перемещением солнечной шестерни
11, связывающей входной вал 2 или напрямую с коронной шестерней планетарного механизма 6, чем обеспечивается две основные скорости вращения хвостовиков 4 и 5 (фиг. 1 и 3), или с сателлитами 10 планетарного механизма 7, что меняет направление коронной шестерни планетарного механизма 6 с одновременным снижением ее скорости, обеспечивая две пониженные реверсивные скорости вращения хвостовиков 4 и 5 (фиг. 2 и 4).
Формула изобретения
Механизм привода вала отбора мощности, содержащей установленные в корпусе два планетарных ряда, приводной вал,. два переставных хвостовика, при этом одно звено второго планетарного ряда жестко соединено с корпусом, два других снабжены муфтами для связи с переставными хвостовиками, а одно из них выполнено заодно с одним из звеньев первого планетарного ряда, другое звено которого заторможено, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, второе из упомянутых звеньев первого планетарного ряда непосредственно соединено с корпусом, выполненные заодно звенья планетарных рядов снабжены муфтой для связи приводного вала с ними и с третьим звеном первого планетарного ряда.
1310251
1 f
Составитель Н. Николаева
Редактор Ю. Середа Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко
Заказ 1856/ 17 Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. ужгород, ул. Проектная, 4


