Привод вала отбора мощности транспортного средства
Изобретение относится к машиностроению , в частности к валам отбора мощности для тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания . Механизм привода валов отбора мош,ности транспортного средства содержит приводной вал с двумя концами, выходящими из корпуса трансмиссии транспортного средства, крепящийся к корпусу трансмиссии транспортного средства в двух положениях посредством кронштейна на два крепежных места корпус, снабженный привалочной плоскостью, на которой установлена крышка с промежуточной шестерней, связываемой с приводным валом другим валом, в качестве которого для обеспечения передачи крутящего момента под углом может выступать, например, карданный вал. В корпусе установлены две связанные между собой ведомые шестерни, снабженные выходными хвостовиками, при этом венцы ведомых ujecTepeH расположены на равном расстоянии от привалочиой плоскости, а крепежные отверстия под болты и штифты для фиксации крышки выполнены симметрично относительно плоскости, перпендикулярной привалочной плоскости ведомых шестерен. 1 3. п. ф-лы, 4 ил. (Л o со О5 4: СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК дд 4 В 60 К 17 28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3903821/31-11 (22) 30.05.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (7! ) Белорусский политехнический институт (72) А. Т. Скойбеда, А. И. Бобровник, О. К. Довнар и В. Л. Николаенко (53) 629.113.01 2.582(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1129085, кл. В 60 К 17/28, !981. (54) ПРИВОД ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к валам отбора мощности для тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения — снижение трудоемкости обслуживания. Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал с двумя концами, выходящими из корпуса трансмиссии транспорт„„SU„„1294649 A1 ного средства, крепящийся к корпусу трансмиссии транспортного средства в двух положениях посредством кронштейна на два крепежных места корпус, снабженный привалочной плоскостью, на которой установлена крышка с промежуточной шестерней, связываемой с приводным валом другим валом, в качестве которого для обеспечения передачи крутящего момента под углом может выступать, например, карданный вал.
В корпусе установлены две связанные между собой ведомые шестерни, снабженные выходными хвостовиками, при этом венцы ведомых шестерен расположены на равном расстоянии от привалочной плоскости, а крепежные отверстия под болты и штифты для фиксации крышки выполнены симметрично относительно плоскости, перпендикулярной привалочной плоскости ведомых шестерен.
1 з. п. ф-лы, 4 ил.
1294649
Изобретение относится к м аш и построению, в частности к валам отбора мощности для тракторов и аналогичных машин.
Цель изобретения — снижение трудоемкости обслуживания, На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 — — то же, вид сверху; на фиг. 3 — схемы механизма при разных положениях промежуточной шестерни.
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства содержит приводной вал l с двумя концами 2 и 3, выходящими из корпуса 4 трансмиссии транспортного средства, крепящийся к корпусу 4.трансмиссии транспортного средства в двух положениях посредством кронштейна 5 на два крепежных места 6 и 7, корпус 8, снабженный привалочной плоскостью 9, на которой установлена крышка 10 с промежуточной шестерней 11, связываемой с приводным валом 1 валом 12, в качестве которого для обеспечения передачи крутящего момента под углом может выступать, например, карданный вал. В корпусе 8 установлены две связанные между собой ведомые шестерни 13 и 14, снабженные выходными хвостовиками 15 и 16, при этом венцы 17 и 18 ведомых шестерен 13 и 14 расположены на равном расстоянии от привалочной плоскости 9, а крепежные отверстия 19 под болты 20 и штифты 21 для фиксации крышки 1О выполнены симметрично относительно плоскости 22, перпендикулярной плоскости 9 разъема крышки с корпусом редуктора, параллельной и равнорасположенной осям
23 и 24 ведомых шестерен 13 и 14.
При работе механизма крутящий момент от приводного вала 1 через вал 12 передается промежуточной шестерне 11 и от нее, в зависимости от положения крышки 10, к шестерне 13 и шестерне 14 (фиг. 3) или к шестерне !4 и шестерне 13 (фиг. 4), что обеспечивает выходному хвостовику 15 как две скорости вращения, так и два направления вращения (фиг. 3 и 4, показаны стрелками) .
Для изменения направления вращения выходных хвостовиков 15 и 16 достаточно отвернуть болты 20, освободить крышку от штифтов, установленных в корпусе, и передвинуть крышку 10, при этом слив масла и разборка привода не требуются, что значительно снижает трудоемкость обслуживания механизма
Формула изобретения
1. Привод вала отбора мощности транспортного средства, содержащий закрепленный на раме транспортного средства корпус и крышку с элементами крепления, расположенную в корпусе, и связанный с приводом редуктор с двумя зацепленными ведомыми шестернями, промежуточную шестерню для выборочной связи с одной из ведомых шестерен и два выходных хвостовика, отличаюи(ийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания, промежуточная шестерня связана с приводом через карданную передачу и установлена в крышке корпуса, выполненной подвижной относительно плоскости разъема с корпусом.
2. Привод вала tto п. 1, отличающийся
30 тем, что венцы ведомых шестерен расположены на равном расстоянии от плоскостиразъема, а элементы крепления установлены симметрично oTHoctiòå.ttbíî плоскости, перпендикулярной i .лоскости разъема, параллельной и равнорасположенной от осей ведo Yûõ шестерен.
1294649
14
Составитель В. Караваев
Корректор А. Зимокосов
Редактор О. Головач
99 Подписное
Заказ 436(18 Тираж 59
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


