Карданный вал

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1235763 (д1) 4 В 60 К 17/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

3®Г г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ i8 „"

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ьр,,l р

Ф г и j (21) 3645297/27-11 (22) 26.09.83 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (72) В. Ф. Карбушев (53) 629.118 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1298010, кл. 63 С 47, 1970. (54) (57) КАРДАННЫЙ ВАЛ, содержащий опоры с фланцами крепления и упругие слои, навитые в противоположных направлениях и жестко связанные с фланцами опор. отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности путем распределения изгибающих нагрузок по всей длине вала, он снабжен центральным гибким элементом, жестко связанным с фланцами опор и расположенным внутри концентрично размещенных упругих слоев, при этом боковые поверхности каждого из слоев сопряжены друг с другом для обеспечения контакта по всей длине вала.

1235763

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств, а именно к карданным валам.

Цель изобретения — увеличение надежности путем распределения изгибающих нагрузок по всей длине вала.

На фиг. 1 схематично показан карданный вал; на фиг. 2 — крепление элементов вала к фланцу; на фиг. 3 — положение вала при движении транспортного средства по неровной дороге, когда редуктор совершает движение в вертикальной плоскости; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 2.

Карданный вал выполнен в виде цилиндрического корпуса 1, состоящего из центральной цилиндрической части 2 и противоположно направленных, напряженно навитых (смонтированных) на центральную часть 2 упругих слоев 3 и 4, которые образуют между собой и фланцами 5 и 6 жесткую систему, препятствующую развороту фланцев 5 и 6 относительно друг друга в плоскостях, перпендикулярных продольной оси.

Внутренняя цилиндрическая часть 2 выполнена из ряда стальных упругих, например, проволочек, уложенных параллельно друг другу (фиг. 2 и 4).

Концы 7 цилиндрической части 2, в частном случае, спаяны друг с другом и с втулкой 8 (фиг. 2), к которой прикреплен (приварен) торец упругого слоя 3 в точках 9 по периметру втулки 8. Наружный упругий слой 4 жестко закреплен, например, сваркой с фланцем 6 и с втулкой 8 в точках 10.

В результате получается жесткая система: цилиндрическая часть 2 — упругие слои 3 и 4 — фланец 6. Аналогично элементы вала закреплены на фланце б.

Поскольку слои 3 и 4 навиты в противоположных направлениях, напряженно и жестко их концы связаны с фланцами 5 и 6. то они (слои) не имеют возможности раскрутиться, препятствуя друг другу.

Вследствие монтажа вала (слоев 2 и 3), несмотря на напряженное состояние, между витками образуется минимальный технический зазор, который позволит валу изгибаться (фиг. 3) относительно продольной оси при движении транспортного средства по неровной дороге. Этот же зазор позво10 лит более плавно начинать и заканчивать движение транспортного средства.

Кроме того, усилие изгиба вала зависит от ширины, толщины, наклона витков и упругих свойств материала, из которого изготовлены слои 3 и 4.

Карданный вал посредством фланца 6 крепится к фланцу редуктора (фиг. 3), а посредством фланца 5 — к фланцу 11 карданной передачи, которая в общем случае выполнена из промежуточного карданного вала 12 со шлицевыми соединениями 13 и удерживается на корпусе транспортного средства при помощи промежуточной опоры 14. Промежуточный вал 12, опора 14, соединение 13 — традиционные, известные.

При передаче крутящего момента от двигателя к редуктору положение элементов вала (центральная часть, упругие слои 3 и 4, фланцы 5 и 6) остается неизменным, как и при движении накатом при отключенном двигателе.

При движении транспортного средства вперед крутящий момент передается, например, через наружный слой 4, который рабо-. тает на закручивание. При движении в обратном направлении на закручивание работает упругий слой 3, а слой 4 при этом в передаче крутящего момента практически не участвует.

1235763

Редактор А. Шишкина

Заказ 2974/16

Составитель Н. Николаева

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карданный вал Карданный вал Карданный вал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх