Полуприцеп-разбрасыватель
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сельскохоэяйственным транспортным прицепам. Цель изобретения - повышение производительности путем автоматизации перемещения тележки. Полуприцеп-разбрасыватель содержит кузов, закрепленный на раме с шарнирным дьшлом, между которыми установлен гидравлический амортизатор. Баланси- :рная тележка подвижно прикреплена к раме и перемещается вдоль нее с помощью гидравлического цилиндра. Полости гидроцилиндра соединены магистралями с гидронасосом или со сливом через гидрораспределитель. Управление гидрораспределителем, связанным магистралью через клапан-замедлитель с глдроамортизатором, производится при помощи силового элемента. 2 ил. с S О)
СОЮЗ GOBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„ЯО„„ (50 4 В 62 Р 63/06
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗО6РЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4070655/31-11 (22) 25.04.86 (46) 30.09.87. Бюл. Р 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства и Головное специализированное проектно-конструкторское технологическое бюро по комплексу машин для внесения органических удобрений (72) Э.П.Кудзиев, С.Д.Сметнев, М.А.Ларионов, Е.А.Осипов и В.А.Боровский (53) 629 ° 114.3:631.333(088.8) (56) Патент Франции Р 2405156, кл. В 60 Р 1/04, 1977. (54) ПОЛУПРИЦЕП-РАЗБРАС11ВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сельскохозяйственным транспортным прицепам. Цель изобретения — повышение производительности путем автоматизации перемещения тележки. Полуприцеп«раэбрасыватель содержит кузов, закрепленный на раме с шарнирным дышлом, между которыми установлен гидравлический амортизатор. Балансирная тележка подвижно прикреплена к раме и перемещается вдоль нее с помощью, гидравлического цилиндра. Полости гидроцилиндра соединены магистралями с гидронасосом или со сливом через гидрораспределитель. Управление гидрораспределителем, связанным ма» гистралью через клапан-эамедлитель с г1щроамортизатором, производится при помощи силового элемента. 2 ил.
1341094
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сельскохозяйствpHHbIM TpRKTopHIIM полуприцепам.
Цель изобретения — повьш ение производительности путем автоматизации перемещения тележки.
На AHr.! показана принципиальная схема полуприцепа-разбрасывателя; на фиг.2 — его гидравлическая схема.
Полуприцеп содержит кузов 1, закрепленный на раме 2 с шарнирным дышлом 3, между которыми установлен 15 гидравлический амортизатор 4. Балансирная тележка 5 крепится к раме подвижно с помощью гидроцилкндра 6, полости которого соединены гидромагистралями с,гидронасосом 7, имеющим 20 перепускной клапан 8, и резервуаром 9.
Переключателем является гидростатический распределитель 10, торец которого соединен с гидравлической полостью гидропневматического аккумулятора 11 через клапан-замедлитель 12, имеющий дроссельный клапан 13 и пружину 14.
Полуприцеп-разбрасыватель работает следующим образом.
В зависимости от расположения .груза гидравлический распределитель
10 находится в одной из трех позиций
О, ХХ. При равномерном распределе- 35 нии груза в кузове 1 нагрузка, передаваемая дьшшом 3 на сцепное устройство трактора, устанавливается номинальной, соответственно, на определенную величину сжимается жидкость 40 в амортизаторе 4, что устанавливает распредеЛитель 10 в позицию О. Ири этом магистрали гкдроцилиндра б перекрыты и тележка 5 находится в неподвижном состоянии относительно ра- 45 мы 2, жидкость, нагнетаемая насосом
7, сливается через клапан 8 в резервуар 9.
В случае превышения номинальной нагрузки давление жидкости в амортизаторе 4 повышается, распределитель
10 устанавливается в пози1 ию Х. В этом случае нагнетательная магистРаль насоса 7 соединена со штоковой полостью гидроцилиндра 6, а поршне-. вая полость — со сливом; поршень втягивается, и тележка 5 смещается вперед.
В процессе разбрасывания удобрений груз в кузове 1 смещается назад, нагрузка на сцепное устройство уменьшается, давление в гидравлической полости амортизатора 4 падает. Соответствующее давления передается к распределителю 10, который устанавливается в позицию ХХ. При этом нагнетательная магистраль насоса 7 соединена с поршневой полостью гидроцилиндра б, а штоковая — со сливом; шток выдвигается и смещает тележку 5 назад.
Случайные толчки, возникающие от наезда на неровности, гасятся амортизатором 4 за счет .пневматической полости аккумулятора 11. Срабатывание распределителя 10 от сл -чайных толчков предупреждается клапаном-замедлителем 12. В.момент толчка дроссельньяи клапан 13 перемещается, преодолевая сопротивление пружины 14, и перекрывает магистраль подвода жидкости к распределителю 10. При постоянном давленки жидкость просачивается через дроссельное отверстие клапана 13, давление в распределителе 10 стабилизируется, устанавливая его в одну из трех позиций.
Ф о р м у л а. и з о б р е т е н и я
Полуприцеп-разбрасыватель, содержащий кузов, установленный на раме, к которой шарнирно прикреплено дышло, гидравлический аморткзатор, установленный между рамой и дышлом, балансирную тележку, установленную на раме, с возможностью перемещения вдоль нее, гидроцилкндр, одним концом связанный с балансирной, тележкой, другим концом шарнирно закрепленный на раме и соединенный гидромагистралями с источником рабочей жидкости, находящейся под давлением, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем автоматизации перемещения тележки, поршневая и штоковая полости гидроцилиндра связаны с пятилинейным трехпозиционным гкдроуправляемым гидрораспределителем, в первой позиции который сообщает поршневую noJIOCTh CO CJIHBOM .t DITOhOH ItOJIOClb с источником рабочей жидкостк,во второй позиции который сообщает поршневую полость с источником рабочей жкдкос1341094
Составитель Г. Гандыбин
Техред Л.Олийнык Корректор О.Кундрик
Редактор Л.Веселовская
Подписное
Тираж 536
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1816/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул Проектная, 4 ти, а штоковую полость со сливом, в третьей позиции который запирает полости гидроцилиндра, управление которого связано с силовым элементом, замкнутым гидромагистралью на гидроамортизатор через клапан-замедлитель, выполненный с возможностью перекрытия магистрали и содержащий установленный в корпусе и подпружиненный относительно корпуса поршень с проходным отверстием, причем в гидросистему параллельно гидроамортизатору включен пневмогидравлический аккумулятор.