Прицепное транспортное средство
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК. SU,»1237542 (59 4В 62 D 63/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР——
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ®ЯСж(т;-„ 1, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3838666/27-11 (22) 07.01.85 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Глушенко и E. В. Сливинский (53) 629.113.4 (088.8) (56) Двухосный тракторный прицеп грузоподъемностью 4т (887А) Руководство по эксплуатации. Балашовский завод прицепов.
1972, с. 5, рис. 1. (54) (57) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО, содержащее раму с лонжеронами и поперечинами, установленную на переднюю управляемую тележку с дышлом, снабженным тяговым устройством, и буксирное устройство, размещенное в задней части рамы, отличающееся тем, что, с цельк повышения безопасности, буксирное устройство имеет укосины, шарнирно закрепленные на поперечинах и подпружиненные одна относительно другой, причем одни из концов упомянутых укосин посредством отверстий соединены со сцепным пальцем, а другие связаны с подвижными в поперечной плоскости рамы стержнями, снабженными тормозными башмаками, установленными с возможностью взаимодействия с боковыми поверхностями колес прицепа при аварийном расцеплении элементов автопоезда.
1237542
/ - - 7
3 аuс" 5 фиг 4
Сост нничсчь л. Слы .0В
Тс: рс,i И. Всрсс Ь:оррсктор Г. Рсшсчннк
Тираж 571 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушскан наб., д. 4/5
Филиал Ill IH «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
I ñ IèêTîð М. Кслсмен заказ 3247, 23
Изобретение относится к автотранспортным средствам и может быть использовано в конструкции автотракторных прицепов.
Целью изобретения является повышение безопасности.
На фиг. 1 показано прицепное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2-задняя часть рамы, вид сверху; на фиг. 3— сечение А — -А на фиг. 2; на фиг. 4 — — вид Б на фиг. l.
Прицепное транспортное средство содержит раму 1, состоящую из лонжеронов 2, связанных поперечинами 3. На раме 1 размешен кузов 4. В передней части рамы 1 установлена управляемая тележка 5 с поворотными колесами 6, а в задней — ось 7 с ведомыми колесами 8. Управляемая тележка 5 снабжена дышлом 9 с тяговым устройством О. На поперечине 2 в задней асти рамы размещено буксирное устройство. содержащее укосины 1, закрепленные на раме с помощью шарниров 12. Укосины ! 1 связаны между собой сцепным пальцем
13 и связаны пружиной 14 сжатия. Сцепной палец 13 охвачен сцепной петлей 15 другого дышла прицепа, следующего за первым транспортным средством (не показано).
Кс нцы укосин 11 контактируются со стержнями 16, расположенными в направляющих втулках 17, несуших на своих концах тормозные башмаки 18, взаимодействуюшие с ведомыми колесами 8.
Устройство работает следую!цим образом.
При движении автопоезда в случае аварийного саморасцепа его элементов за счет износа или выпадания стопорного пальца петля 15 дышла последуюшего транспортного средства не будет иметь связи с уко10 синами ! и они под действием пружины
14 развернутся на шарнирах 12 по стрелке В. Такой угловой поворот укосин 11 способствует нажатию их концов на стержни
16, которые переместятся Ilo стрелкам С и прижмут тормозные башмаки 18 к боковым поверхностям ведомых колес 8, что вызовет остановку впереди идущих тягача и прицепа. Для последующего движения автоноезда укосины 11 переводят в исходIIoe положение и соединяют их стопорным пальцем 13. При этом тормозные башмаки 18 отойдут от колес 8 и позволят им свободно вращаться.
Использование устройства позволяет повысить безопасность движения автопоезда, а также участников дорожного движения при
25 аварийном отрыве сцепки одного из прицепов.

