Тракторный прицеп
Изобретение относится к тракторным прицепам с устройствами, обеспечивающими догрузку задни.х ведущих колес тягача за счет постоянной передачи на них части массы прицепа. Цель - повышение эксплуатационных свойств за счет снижения сопротивления повороту. У прицепа оси вертикального шкворня поворотной п.чатформы и шарнира опорно-поворотного устройства с поперечной осью расположены в вертикальной поперечной плоскости. Данная плоскость проходит через переднюю ось колес прицепа. Передние концы рессор iiiap- нирно связаны с поворотной платформой . 1 ил. (Л ее 1чЭ 4 QO to :Л.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1324921 дд 4 В 62 D 68/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4051724/31-11 (22) 07.04.86 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (7 ) Свердловский сельскохозяйственный институт (72) 1О. Н. Строганов и Б. Л. Охотников (53) 620.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 839826, кл. В 62 D 63/06, 1978. (54) ТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП (57) Изобретение относится к тракторным прицепам с устройствами, обеспечивающими догрузку задних ведущих колес тягача за счет постоянной передачи на них части массы прицепа. Цель — повышение эксплуатационны. свойств за счет снижения сопротивления повороту. У прицепа оси вертикального шкворня поворотной платформы и шарнира опорно-поворотного устройства с поперечной осью расположены в вертикальной поперечной плоскости. Данная плоскость проходит через переднюю ось колес прицепа. Передние концы рессор шарнирно связаны с поворотной платформой. 1 ил.
1324921
Формула изобретения
С; гтавнтель Г. Гандыбин
Редактор О. Головач Гскрсд И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 3009/1 7 1ираж 565 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР .:о дсьам изобретений и открыл ий
113035, Москва, Ж--35, Рву шская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к тракторным прицепам с устройствами, обеспечивающими догрузку задних ведущих колес тягача за счет постоянной передачи на них части веса прицепа. 5
Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств за счет снижения сопротивления повороту.
На чертеже изображен тракторный прицеп, вид сбоку.
Тракторный прицеп содержит цельносварное дышло 1, задняя часть которого опирается через задние концы рессор 2 на ось 3 колес прицепа, передняя часть дышла связана с тягачом посредством прицепной серьги 4. Сверху на дышле 15 закреплено посредством шарнира с поперечной осью 5 опорно-поворотное устройство б, поворотная платформа 7 которого верхней частью соединена с рамой прицепа через вертикальный шкворень 8. При этом оси вертикального шкворня и шарнира с поперечной осью размещены в вертикальной поперечной плоскости, проходящей через ось передних колес прицепа. Нижняя часть поворотной платформы связана с передними концами рессор 2 через жесткие тяги 9 и шарниры 10 и 11, оси которых параллельны оси 5 шарнира опорно-поворотного устройства 6.
Поскольку передняя часть рессор 2 присоединена не к дышлу, как задняя, а к поворотной платформе, появляется момент от- gg носительно оси 5 шарнира, образованный за счет силы, приложенной к дышлу от заднего конца рессор 2 и плеча l, обеспечивающий догрузку задних колес тягача.
При этом сохраняется легкость поворота, так как ось вертикального шкворня поворотной платформы, являющаяся геометрической осью поворота, и ось 5 шарнира опорно-поворотного устройства 6 расположены в поперечной вертикальной плоскости, проходящяй через ось передних колес прицепа.
Прицеп работает следующим образом.
Трактор соединяется с прицепом посредством петли, находящейся на переднем конце дышла, и серьги трактора. При движении поезда дышло копирует поверхность движения благодаря подвижности в шарнирах 9 — 11.
Тракторный прицеп, содержащий переднюю подресоренную колесную тележку, дышло которой шарнирно связано с задними концами рессор и через вертикальный шкворень поворотной платформы и опорноповоротное устройство с поперечной осью соединено с рамой прицепа, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем снижения сопротивления повороту, оси шкворня и шарнира опорно-поворотного устройства расположены в вертикальной поперечной плоскости, проходящей через ось передних колес прицепа, причем передние концы рессор шарнирно связаны с поворотной платформой.

