Прицеп
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в конструкциях прицепов. Цель изобретения - повьшение поперечной устойчивости прицепа при маневрировании. Прицеп содержит кузов, поворотную тележку , соединенную поперечным горизонтальным шарниром с дьшлом. Шарнир дышла вьтолнен в виде двзос поперечно подв1й сных валов, установленных во втулках рамы поворотной тележки, связанных наружными концами с дьшлом шлицевыми соединениями и несущих на внутренних концах диски, закрепленные с возможностью взаимодействия с фрикционньми колодками, установленными на раме поворотной телржки. Причем, указанные валы связаны посредством нажимного механизма с вертикальным толкателем, размещенным на раме поворотной тележки и связанным с двумя клинообразными упорами, которые размещены на раме прицепа. Нажимной механизм может быть выполнен в виде двух поворотных муфт, установленных на внутренних концах валов и соединенных наклонными штангами с коромыслом , шарнирно закрепленным на нижнем конце вертикального толкателя. 1 з.п. ф-лы, 3 нл. с б С/) со to с ND 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1328240 А1 (51)4 В 62 П 63/06 ®СЕСЕ Р Р р . т, ljj
-Á"È ;ëà.."
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4036665/31-11 (22) 17.03.86 (46) 07.08.87. Бюл. У 29 (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт "Госавтотрансниипроект" (72) Я.А.Попченко и В.Б.Радченко (53) 629.114.3(088.8) (56) Краткий автомобильный справочник. — N.: Транспорт, 1983, с. 88. (54) ПРИЦЕП (57) Изобретение относится к области транспорта и может быти использовано
:в конструкциях прицепов. Цель изобретения — повьппение поперечной устойчивости прицепа при маневрировании.
Прицеп содержит кузов, поворотную тележку, соединенную поперечным горизонтальным шарниром с дьпплом. Шарнир дьппла выполнен в виде двух поперечно подвижных валов, установленных во втулках рамы поворотной тележки, связанных наружными концами с дышлом шлицевыми соединениями и несущих на внутренних концах диски, закрепленные с возможностью взаимодействия с фрикционными колодками, установленными на раме поворотной тележки. Причем, указанные валы связаны посредством нажимного механизма с вертикальным толкателем, размещенным на раме поворотной тележки и связанным с двумя клинообразными упорами, которые размещены на раме прицепа. Нажимной механизм может быть выполнен в виде двух поворотных муфт, установленных на внутренних концах валов и соеди е ненных наклонными штангами с коромыслом, шарнирно закрепленным на нижнем конце вертикального толкателя. 1 з.п. С, ф-лы, 3 ил.
3 °
° А
1 13282
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкциях прицепов.
Цель изобретения — повышение поперечной устойчивости прицепа при маневрировании.
На фиг.l изображена передняя часть прицепа, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — прицеп, вид сверху.
Прицеп содержит раму l соединенную поворотным кругом 2 с рамой поворотной тележки 3, шарнирно связанной г. дьпплом 4 посредством двух подвиж15 ных в осевом направлении валов 5, соединенных с дьпплом шлицевыми соединениями. На внутренних концах валов жестко закреплены диски б и шарнирно установлены муфты 7, соединенные цапфами с наклонными штангами 8, кото20 рые.связаны с упругим коромыслом 9, шарнирно закрепленным на толкателе
10, контактирующем с клинообразными упорами 11, закрепленными на раме 1 прицепа. На раме поворотной тележки
3 закреплены фрикционные колодки 12, взаимодействующие с дисками б.
Устройство работает следующим образом.
При повороте тележки 3 относительно рамы 1 прицепа на угол более 45 толкатель 10 контактирует с одним из клинообразных упоров 11, который передвигает толкатель вниз. Последний действует на коромысло 9, наклонные штанги 8, муфты 7 и валы 5 с дисками
6. В результате диски 6 прижимаются
40 2 к фрикционным колодкам 12, и шарнирное соединение дьппла 4 с поворотной тележкой блокируется. Прицеп удерживается от пойеречного опрокидывания за счет вертикальной реакции в сценном устройстве дьппла.
Формула изобре тения
l Прицеп, содержащий кузов, поворотную тележку,, соединенную поперечным горизонтальным шарниром с дышлом, отличающийся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости прицепа при маневрировании, шарнир дьппла выполнен в виде двух поперечно подвижных валов, установленных во втулках рамы поворотной тележки, связанных наружными концами с дышлом шлицевыми соединениями и несущих на внутренних концах дискИ, закрепленные с воэможностью взаимодействия с фрикционными колодками, установленными на раме поворотной тележки, причем упомянутые валы связаны посредством нажимного механизма с вертикальным толкателем, размещенным на раме поворотной тележки и связанным с двумя клинообразными упорами, которые размещены на раме прицепа.
2. Прицеп по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что нажимной механизм выполнен в виде двух поворотных муфт, установленных на внутренних концах валов и соединенных наклонными штангами с коромыслом, шарнирно закрепленным на нижнем конце вертикального толкателя.
1328240
4ИеоиулюЕ тМвюг е
Фие. б
Составитель А. Слыхов
Техред А.Кравчук Корректор М. Шароши
Редактор Л. Лангазо
Заказ 3440/22
Тираж 566 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


