Импульсная передача
Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным передачам вращательного движения, и может быть использовано в дискретных системах управления механизмами. Оно позволяет упростить конструкцию импульсной передачи путем обеспечения отработки управляющих импульсов под воздействием вращающего момента двигателя . Управляющий привод выполнен в виде кулачка 9, установленного концентрично валу двигателя 2 и связанного с корпусом 1, и толкателя 10, одним концом соединенного с кулачком 9, а другим - с кривошипами 6. При вращении вала двигателя 2 начинает вращаться обойма 3, при этом толкатель 10 совершает возвратно-поступательные движения вдоль оси двигателя, последовательно заклинивая и расклинивая конические колеса 4 и 5 и ведомое коническое колесо 7. В заклиненном состоянии передача работает как жесткая муфта, напрямую передавая вращающий момент от вала двигателя 2 на вал 8. 1 ил. а S (Л со 00 о 00 4
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5)) 4F 16Н 144
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4047780/25-28 (22) 02.04.86 (46) 15.08.87. Бюл. 1! 30 (75) Б.И.Явич (53) 621.833 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1270455 кл. Р 16 Н 1/14, 1984, (54) ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению,- в частности к импульсным передачам вращательного движения, и может быть использовано в дискретных системах управления механизмами. Оно позволяет упростить конструкцию импульсной передачи путем обеспечения отработки управляющих импульсов под
I воздействием вращающего момента дви„.SU„„330374 А1 гателя. Управляющий привод выполнен в виде кулачка 9, установленного кон" центрично валу двигателя 2 и связанного с корпусом 1, и толкателя 10, одним концом соединенного с кулачком
9, а другим — с кривошипами 6, При вращении вала двигателя 2 начинает вращаться обойма 3, при этом толкатель 10 совершает возвратно-поступательные движения вдоль оси двигателя, последовательно заклинивая и расклинивая конические колеса 4 и 5 и ведомое коническое колесо 7. В заклиненном состоянии передача работает как жесткая муфта, напрямую передавая вращающий момент от вала двигателя 2 а на вал 8, 1 ил, ф
1330374
Составитель Г, Савочкин
Редактор Э,Слиган Техред В.Кадар Корректор В,Гирняк
Заказ 3564/38 Тираж 811 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным передачам вращательного движения, и может быть использовано в дискретных системах управления механизмами, .Целью изобретения является упрощение конструкции импульсной передачи путем обеспечения отработки управляющих импульсов под воздействием вращающего момента двигателя, На чертеже изображена кинематическая схема импульсной передачи, Передача состоит из корпуса l, установленного на немдвигателя 2, на валу которого жестко закреплена обойма 3, Конические зубчатые колеса 4 и 5 установлены на кривошипе 6, шарнирно установленном на обойме 3. Ведомое коническое колесо 7 жестко связано с выходным валом 8, Управляющий привод выполнен в виде кулачка
9, установленного концентрично валу двигателя 2 и связанного с корпусом
1, и толкателя 10, одним концом кине- 2 матически связанного с цапфой кривошипа 6, а другим — с кулачком 9, Сопряжение кривошипа 6 с толкателем
10 осуществляется через овальное отверстие, выполненное на обойме 3, О
Импульсная передача работает сле дующим образом, При включении двигателя 2 начи нает вращаться обойма 3, связанная с валом двигателя 2 при этом толка9
35 тель 10 совершает возвратно-поступательное движение вдоль оси двигателя, последовательно заклинивая и расклинивая конические колеса 4 и 5 и колесо 7, Заклиненному состоянию конических колес 4 и 5 и колеса 7 соответствует крайнее левое положение кривошипа 6, а расклиненному— крайнее правое, В первом случае передача работает как жесткая муфта, напрямую передавая вращающий момент от вала двигателя 2 на вал 8, во втором вращающий момент на вал 8 не передается, Число отрабатываемых выходных импульсов за один полный оборот вала двигателя 1 зависит от числа переходных профилей кулачка 9. формула изобретения
Импульсная передача, содержащая корпус, размещенные на нем двигатель, . обойму с шарнирно установленным на ней кривошипом, размещенные на последнем конические колеса, ведомое коническое колесо„ установленное с воэможностью периодического взаимодействия с последними, и управляющий привод, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, обойма установлена на валу двигателя, а управляющий привод выполнен в виде кулачка, размещенного концентрично валу двигателя и связанного с корпусом, толкателя, одним концом соединенного с кулачком, а другим— с кривошипом,

