Редуктор вращающего момента
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН их
РЕСПУБЛИН
„ SU„„12321
l5D 4 F 16 Н 27/02
A p! .-.-
1:;
" 1,"7
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К IlATEHTV (21) 3514797/25-28 (22) 04 ° 11.82 (31) 8120772 (32) 04.11.81 (33) РК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (46) 15.05.86. Бюл. Ф 18 (71) Ле Текник Нувель де Флюид (FR) (72) Жерар Буавине, Жан-Жак Борд и Жак Пукс (FR) (53) 621.83.062 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 922366, кл. F 16 Н 29/04, 1978.
Патент США У 40884447, кл. F 16 Н 27/02, 1973. (54)(57) РЕДУКТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА, содержащий корпус, крышку корпуса, установленные в корпусе колесо или сектор, включающий зубчатый венец, стенку и ступицу, соединенную с ведомым валом, червяк, взаимодействующий с колесом или сектором и приводимый в движение ручным способом или двигателем, винты-упоры для регулировки отклонения колеса или сектора, указатель вращения в виде
\ плоского диска, соединенного с колесом или сектором, и опору вращения последнего, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки и эксплуатации, опора вращения выполнена в виде подшипника скольжения, представляющего собой трубчатый выступ, выполненный эа одно целое с корпусом, имеющий кольцевую проточку на внутренней поверхности, охватывающей ступицу, стенка наклонена к оси ступицы, укаватель вращения выполнен за одно целое с крывкой и соединен со ступицей, а винты-упоры закреплены на секторе илн колесе.
4 12321
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.
Цель изобретения — упрощение сборки и эксплуатации редуктора, достигается за счет того, что имеется возможность использования единственной опоры вращения колеса или сектора — подшипника скольжения, не требуется высокой точности сопрягае- 1О мых поверхностей деталей и обеспечивается доступ внутрь редуктора для ухода sa ним и проверки без демонтажа его основных органов..
На фиг.1 изображен редуктор вращающего момента, на фиг.2 — сечение
А-А на фиг.1.
Редуктор содержит корпус 1,крышку 2 корпуса, установленные в ко. пусе 1 колесо (или сектор) З,включающий зубчатый венец 4, стенку 5 и ступицу 6, червяк 7, взаимодействующий с колесом 3 и приводимый в движение ручным способом или двигателем. На колесе 3 установлены вин- д ты-упоры 8 для регулирования углового отклонения колеса 3. Крышка 2 выполнена sa одно целое с указателем 9
38 -3 вращения и жестко соединена, со ступицей 6 колеса 3., Корпус 1 содержит опору вращения колеса 3, выполненную в виде подшипника скольжения, представляющего собой трубчатый выступ 10, выполненный за одно целое с корпусом 1, имеющий кольцевую проточку 11 на внутренней поверхности, охватывающей ступицу 6. Последняя жестко установлена на валу 12 трансмиссии (не показана). Стенка 5 наклонена к оси ступицы 6. Винты-упоры
8 взаимодействуют с выступами 13 на корпусе 1 °
Редуктор вращающего момента работает следующим образом.. ри вращении червяка 7 поворачивается колесо 3, передавая крутящий момент на вал 12. Указатель 9 показывает величину. поворота вала 12, которая регулируется винтами-упорами 8. Благодаря тому, что стенка 5 наклонена к оси ступицы 6, усилие от червяка 7 приходится на центральную часть ступицы, что позволяет иметь единственную опору вращения колеса 3.
1 2321 18 фию 2
Составитель В; Проценко
Редактор М. Петрова Техред В.Кадар Корректор А. Ференц
Заказ 2664/60 Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4


