Устройство для преобразования возвратно-поступательного движения в шаговое вращательное
Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является обеспечение реверсивного движения ведомого звена путем изменения последовательности торможения колес планетарной передачи. Возвратно-поступательное движение ведущего звена преобразуется в возвратно-поступательное движение центрального колеса 7 промежуточного звена, выполненного в виде планетарной передачи 2 . В результате поочередного затормаживания двух других центральных колес 10 и 11 планетарной передачи 2 посредством тормозов 3 и 4 ведомое звено 5, связанное с водилом 14 планетарной передачи 2, получает реверсивное шаговое вращательное движение. Величина шага ведомого звена 5 может меняться на любую требуемую величину за счет изменения хода штока 6 ведущего звена. 1 ил. I (Л 18 17 15 12 14 9
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 F 16 Н 27/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /;",7
К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Д/
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTNA (21) 3943003/25-28 (22) 19.08.85 (46) 30.12.86. Бюл. У 48 (72) Б.В.Бутусов и Н.В.Петров (53) 62 1.833.6 (088.8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике, т.Ш.М.:Наука, 1973, с. 339.
Патент США к- 3868861, кл. F 16 Н 27/02, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
В ШАГОВОЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является обеспечение реверсивного движения ведомого звена путем изменения по„SU„„12 0250 А1 следовательности торможения колес планетарной передачи. Возвратно-поступательное движение ведущего звена преобразуется в возвратно-поступательное движение центрального колеса 7 промежуточного звена, выполненного в виде планетарной передачи 2. В результате поочередного затормаживания двух других центральных колес 10 и 11 планетарной передачи 2 посредством тормозов 3 и 4 ведомое звено 5, связанное с водилом 14 планетарной передачи 2, получает реверсивное шаговое вращательное движение. Величина шага ведомого звена 5 может меняться на любую требуемую величину за счет изменения хода штока 6 ведущего звена. 1 ил.
Устройство работает следующим образом.
По команде СУ растормаживается, например, тормоз 3 и сжатый воздух подается в поршневую полость пневмоцилиндра 1. Происходит выдвигание штока 6 и поворот водила 14 и ведомого saeva 5 против часовой стрелки на один шаг, определяемый ходом штока и общим передаточным числом передачи. При перемещении штока 6 до упора 16 срабатывает конечный выключатель 18, по сигналу которого через
55
1 128025
Изобретение относится к машиностроению.
Целью изобретения является обеспечение реверсивного движения ведомого звена путем изменения последовательности торможения центральных колес планетарной передачи.
На чертеже представлено устройство для преобразования возвратнопоступательного движения в шаговое 10 вращательное.
Устройство для преобразования возвратно-поступательного движения в шаговое вращательное содержит ведущее звено — пневмоцилиндр 1, про- 15 межуточное звено — планетарную передачу 2, колодочные тормоза 3 и 4 и ведомое звено 5. Ыток 6 пневмоцилиндра 1 кинематически связан с центральным колесом 7 планетарной 20 передачи 2. Электрически управляемые колодочные тормоза 3 и 4 взаимодействуют, соответственно со шкивами
8 и 9, связанными с центральными колесами 10 и 11. Связь между центральными колесами обеспечивается
I сателлитами 12 и 13. Водило 14 планетарной передачи связано с ведомым звеном 5. Перемещение штока 6 ограничено регулируемыми упорами 15 и 16 с установленными на них конечными выключателями 17 и 18.
Устройство также предполагает наличие в составе агрегата, который оно обслуживает, электрической сис- 35 темы управления (СУ), обеспечивающей по сигналам конечных выключателей функционирование устройства.
В исходном положении устройства центральные колеса 10 и 11 заторможены тормозами 3 и 4, шток 6 пневмоцилиндра 1 находится в одном иэ крайних положений, определяемых упорами
15 и 16, обе полости пневмоцилиндра
1 сообщены с атмосферой. 45
0 2
СУ производится прекрашение подачи воздуха в пневмоцилиндр и затормаживание колеса 10 тормозом 3.
Для следующего перемещения ведомого вала по команде СУ растормаживается тормоз 4 и подается сжатый воздух в штоковую полость пневмоцилиндра 1, а поршневая полость пневмоцилиндра сообщается с атмосферой.
Происходит вдвигание штока 6 и поворот ведомого звена 5 на тот же шаг и тоже против часовой стрелки, что обеспечивается соотношением размеров центральных колес. При перемещении штока 6 до упора 15 срабатывает конечный выключатель 17, по сигналу которого через СУ производится прекращение подачи сжатого воздуха в. пневмоцилиндр и затормаживание центрального колеса 11 тормозом 4.
В дальнейшем указанные операции повторяются.
При необходимости реверсирования движения ведомого вала в исходном положении устройства по команде СУ растормаживается тормоз 4 и подается сжатый воздух в поршневую полость пневмоцилиндра 1, но в этом случае поворот ведомого звена 5 на тот же шаг происходит по часовой стрелке.
При последующем растормаживании тормоза 3 и подаче сжатого воздуха в штоковую полость пневмоцилиндра ведомое звено 5 также булет вращаться по часовой стрелке.
Величина шага ведомого звена может быть изменена за счет изменения хода штока 6 регулировкой положения упоров 15 и 16. При наличии в СУ счетчика ходов можно производить перемещение ведомого звена на любую величину, определяемую шагом элеватора.
Благодаря тому, что в конце хода шток 6 прижат к упорам 15 или 16 давлением сжатого воздуха, а одно из центральных колес 10 или 11 заторможены, в предлагаемом устройстве исключены как инерционный выбег ведомого звена 5, так и его обратное перемещение в случае запаздывания сигнала на торможение ранее свободного колеса 10 или 11.
Формула изобретения
Устройство для преобразования возвратно-поступательного движения
1280250
Составитель В.Апархов
Техред Л.Сердюкова Корректор Е.Рошко
Редактор М.Бандура
Заказ 7042/36
Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
IIo делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная,4 в шаговое вращательное, содержащее ведущее, промежуточное и ведомое звенья, кинематически связанные между собой, и два тормоза, взаимодействующие с элементами промежуточного звена, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения реверсивного движения ведомого звена, промежуточное звено выполнено в виде планетарной передачи с тремя центральными колесами, одно иэ которых связано с ведущим звеном, два других — с соответствующими тормозами, а водила — с ведомым звеном.


