Центробежный регулятор прямого действия
Изобретение позволяет повысить устойчивость работы регулятора при воздействии на него внешних динамических нагрузок путем дополнительной кинематической связи грузов между собой . На цилиндрической поверхности муфты 5 установлена подвижная втулка 6.. При вращении крестовины 1 муфта и втулка взаимодействуют при помощи пружины 7. Парные грузы 2 кинематически уравновешены между собой шарнирными тягами 8, сочлененными через двуплечее поворотное крромысло 9. Тяп 8 и коромысло 9 установлены т.о., что грузы могут перемещаться только лишь в диаметрально противоположных направлениях. При воздействии динамических нагрузок в любом направлении они воспринимаются различными элементами конструкции т.о., что не оказывают воздействия на грузы 2, а через них на движение исполнительного органа регулятора. 2 ил. (Л 00 00 о 00 00 Од iKal
. СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1330336 А1 (51)4 F 02 D 1 04
ВСЕГОВЗИАЯ
13;,,, Ц.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3 7 16007/25-06 (22) 27.03.84 (46) 15.08.87. Бюл. ¹ 30 (75) Е.А.Федоров и А.И.Федоров. (53) 621,43.545 (088.8) (56) Заявка ФРГ ¹ 2526148, кл. F 02 D 1/10, 1975. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ПРЯМОГО
ДЕЙСТВИЯ (57) Изобретение позволяет повысить устойчивость работы регулятора при воздействии на него внешних динамических нагрузок путем дополнительной кинематической связи грузов между собой, На цилиндрической поверхности муфты 5 установлена подвижная втулка
6.. При вращении крестовины 1 муфта и втулка взаимодействуют при помощи пружины 7. Парные грузы 2 кинемати" чески уравновешены между собой шарнирными тягами 8, сочлененными через двуглечее поворотное коромысло 9. ТягИ
8 и коромысло 9 установлены т.о., что грузы могут перемещаться только лишь в диаметрально противоположных направлениях. При воздействии динамических нагрузок в любом направлении они воспринимаются различными элементами конструкции т.о., что не оказывают воздействия на грузы 2, а через них на движение исполнительного органа регулятора. 2 ил. грузок, направленных в поперечном направлении, т.е. поперек грузов, нагрузку от грузов воспринимает крестовина регулятора. При действии динамических нагрузок, направленных радиально, т.е. вдоль оси груза, нагрузка воспринимается тягами 8, не позволяя грузам смещаться в одном направлении относительно муфты 5. Иуфта
5 в этом случае также не воспринимает нагрузки от грузов, т.е. является изолированной, и трение муфты на поверхности вала 10 не увеличивается, поскольку зазоры в точках сочленения стяжек 4 несколько превышают зазоры в местах сочленения тяг 8.
Предлагаемая конструкция центробежного регулятора обеспечивает его стабильную работу при воздействии на регулятор внешних динамических нагрузок с большим периодом их действия.
Конструкция регулятора проста и позволяет применить его в машиностроении, особенно в транспортном машиностроении. Регулятор способствует экономии расхода топлива.
Формула и з обретения
Центробежный регулятор прямого действия, содержащий закрепленную на валу крестовину с радиальными направляющими, на которых установлены с возможностью радиального перемещения два центробежных груза, соединенных при помощи шарнирной связи с подвиж" но размещенной на валу подпружиненной муфтой, связанной с исполнительным органом, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости работы регулятора при воздейст-, вии не него внешних динамических нагрузок пу ем дополнительной кинематической связи грузов между собой, регулятор дополнительно снабжен подвижной втулкой, двуплечим поворотным коромыслом и двумя тягами, причем подвижная втулка установлена на муфте с возможностью осевого перемещения, коромысло шарнирно связано с валом и каждая из тяг одним концом шарнирно связана с центробежным грузом, а другим — с плечом коромысла, 1
1330336
Изобретение относится к центробежным регуляторам для транспортных средств, Целью изобретения является повы5 шение устойчивости работы регулятора при воздействии на него внешних динамических нагрузок путем дополнительной кинематической связи грузов между .собой.
1Q
На фиг.1 схематически изображен предлагаемый регулятор, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
В крестовине 1 регулятора установлены с воэможностью радиального пере- 15 мещения грузы 2, подпружиненные пружинами 3 и сочлененные через шарнирные стяжки 4, установленные попарно, с муфтои 5 и с подвижной втулкой 6, установленной на цилиндрической поверхности муфты 5 и взаимодействующей с муфтой при помощи пружины 7. Парные грузы ? кинематически уравновешены между собой шарнирными тягами 8, сочлененными через двуплечее поворотное 25 коромысло 9. Тяги 8 и коромысло 9 установлены таким образом, что грузы могут перемещаться только лишь в диаметрально противоположных направлениях, т.е. или от центра, или к цент- ЗО ру вращения. Крестовина 1 приводится во вращение совместно с валом 10.
Зазоры в точках сочленения тяг 4 превышают зазоры в точках сочленения тяг 8.
Устройство работает следующим образом.
При вращении крестовины 1 грузы
2 свободно перемещаются к периферии через стяжки 4, сжимая пружину 7, втулка 6 опускается, а муфта 5 поднимается, задавая движение исполнительному органу регулятора, например рейке топливного насосами двигателя .. При уменьшении числа оборотов вала регу45 лятора под действием пружины 7 грузы сближаются, а муфта 5 опускается, Р
При действии динамических нагрузок, направленных сверху вниз или снизу баверк нагрузку от грузов вос50 принимают направляющие крестовины 1, а нагрузка от ускорения муфты 5 и втулки 6 уравновешивается через стяжки 4. При действии динамических на1330336
Фиг.2
Составитель С.Березин
Техред М.Ходанич Корректор А. Тяско
Pедактор 3. Слиган
Тираж 503 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3562/36
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4


