Корректирующее устройство для двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива,с наддувом
Изобретение относится к области двигателестроения. Цель изобретения - облегчение выполнения регулировочных работ, снижение затрат ча рсгу. шропку и обеспечение умены1и -1ин и; ,11()г;1. К инм -бку 2 в крышке 1 подсос.iHHCii Tpyi onpoHivi -т турбокомпрессора . ZlaBJii Hiic ладдумочиого возду.ха через патрубок 2 воядейстиуот а мембрану 12, которая чере;4 iinanrv . и рычаг. 18 воздействует на opraii 32 1 13н;;.{)пания подачи топлива. Штанга 5 устаиов.и-па во втулке 6, вынолненной с отфрезерованными выемками для регулирования натяжения пружины мембраны. Рычаг 18 соединен со штангой 5 и органом 32 дози.рования и снабжен регулируемым упором. Для возможности выполнения регулировок в корпусе регулятора 28 и рычага 8 выполнены установочное отверстие 30 и монтажное окно 26. 3 з.н. ф-лы, 1 it.i. S 4 /J ; . п СО «. 25
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ди 4 F 02 D 23/00, 1, 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
17
29
Б ,>0
Л
32
19
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 209086 DD (21) 7772475/25-06 (22) 03.06.82 (31) WP F 02 D/233155 (32) 09.09.81 (33) DD (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (71) ФЕБ Баркас-Верке (DD) (72) Лоренц Ингольф и Лаль Фритц (DD) (53) 621.436-545 (088.8) (54) КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА С НАДДУВОМ (57) Изобретение относится к области двигателестроения. Цель изобретения — облегчение выполнения регулировочных работ, „„30„„1291713 А1 снижение затрат»а регулировку и обеспечение уменьшения изн.>е;>. Е .:,а I> .1>ê>,: 2 в крышке 1 поде >е.>вне > т;>, îпрон >;:>т турбокомпрессора. 1а вас ние !I >ддуно illo> 0 воздуха через патрубок 2 воздействует на мембрану !2, которая через IIII;I |ãó .. и рычаг.
18 воздействует на орган 3" н з;>ования подачи топлива. Штанга 5 устапов.н на но втулке 6, выполненной с отфрезерованными выемками для регулирования натяження пружины мембраны. Рычаг 18 соединен со штангой 5 и органом . 32 дозирования и снабжен регулируемым упором. Для возможности выполи ния регулировок в корпусе регулятора 28 и рычага !8 выполнены установочное отверстие 30 и монтажное окно 26. 3 з.п. ф-лы, 1 пл.
1291713
Формула изобретения
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам коррекции топливоподачи по давлению наддува.
Известно корректирующее устройство для двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива с наддувом, в частности дизелей с газотурбонагнетателем, содержащее размещенный в корпусе датчик давления наддува мембранного типа, рабочая полость которого сообщена с воздушным ресивером дизеля, а подпружиненная мембрана связана через штангу, установленную в направляющей втулке, с одним плечом углового рычага, снабженного регулируемым упором, связанного другим плечом с органом дозирования топливоподачи (заявка
ФРГ М 2908792, кл. F 02 D 1/14, 1980).
Известное устройство обеспечивает коррекцию топливоподачи по давлению наддува, однако его конструкция не обеспечивает удобный доступ к внутренним элементам, расположенным в корпусе, что усложняет регулировку положения органа дозирования топливоподачи.
Цель изобретения — облегчение выполнения регулировочных работ, снижение затрат на регулировку и обеспечение уменьшения износа, что позволяет увеличить интервал между регулировками.
На чертеже представлена схема корректирующего устройства. Корпус 16 корректирующего устройства прикреплен к корпусу регулятора 28. В корпусе 16 имеется отверстие 15 компенсации давления. От присоединительного патрубка 2 крышки 1 ведет напорный трубопровод к газотурбонагнетателю (не показан). Между корпусом 16 и крышкой 1 натянута мембрана 12 посредством винтов 3. Мембрана 12 жестко привинчена между закрывающими шайбами 10 и 11 к штанге 5 посредством гайки 13, упирающейся в жесткий упор 4. В вырубке закрывающей шайбы 10 установлена пружина
9 сжатия, причем другой конец пружины упирается в направляющую втулку 6. Направляющая втулка 6 привинчена в корпусе
16. Ее вращающийся край выполнен в виде тарелки 8 и имеет зубчатый венец. В этот зубчатый венец входит прикрепленная к корпусу 16 фасонная пружина 14, которая препятствует произвольному поворачиванию направляющей втулки 6. Направляющая втулка 6 имеет отфрезерованные выемки 7, что позволяет посредством отвертки изменять предварительное натяжение пружины 9 сжатия. В направляющей втулке 6 скользит штанга 5, которая на одной стороне посредством укрепленного на опорном штифте
17 углового рычага 18 подвижно соединена с органом 32 регулирования топливоподачи.
Орган 32 регулирования топливоподачи размещен в направляющей втулке 31, укрепленной в корпусе регулятора 28, и крепит компенсационную пружину. Кроме того, в кор5 !
О
55 пусе регулятора 28 имеются отверстия 34 для отвода масла к корпусу 16 и упорный палец 24 для прилегания упорного винта 22
Упорный винт 22 представляет собой регулируемый упор 21 и законтривается гайкой
23. Орган 32 регулирования топливоподачи на одном конце соединен с упором 35 полной нагрузки, а на другом конце — с гайкой 20 регулирования точки полной нагрузки путем поворачивания. Шайба 19 служит в качестве защиты от поворачивания и одновременно компенсирует отклонение углового рычага 18. Уплотнение корпуса 16 осуществляется посредством уплотнения 25 и запорной крышки 27, закрывающей монтажное окно 26. В корпусе регулятора 28 и угловом рычаге 18 выполнены установочные отверстия 29 и 30, причем через отверстия 29 компенсируется давление и подается масло для смазки элементов устройства. Угловой рычаг 18, отфрезерованные выемки 7 направляющей втулки 6, гайки 20, упорный винт 22 и установочное отверстие
30 на стороне рычага, совпадающее с установочным отверстием 29 на стороне корпуса, расположены таким образом, что они легко доступны через монтажное окно 26 корпуса 16 и могут регулироваться с помощью обычных инструментов, таких как отвертка, гаечный и торцевой ключ.
Устройство работает следующим образом.
В пространство между крышкой 1 и мембраной 12 через присоединительный патрубок 2 двигателя (не показан) нагнетается наддувочный воздух, вследствие чего мембрана 12 и соединенная с ней штанга 5 противодействуют усилию пружины 9 сжатия. Это движение через укрепленный посредством опорного штифта 17 угловой рычаг 18 передается на орган 32 регулирования топливоподачи, который сдвигает регулирующую штангу топливного насоса.
1. Корректирующее устройство для двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива с наддувом, в частности дизелей с газотурбонагнетателем, содержащее размещенный в корпусе датчик давления наддува мембранного типа, рабочая полость которого сообщена с воздушным ресивером дизеля, а подпружиненная мембрана связана через штангу, установленную в направляющей втулке, с одним плечом углового рычага, снабженного регулируемым упором, связанного другим плечом с органом дозирования топливоподачи, отличающееся тем, что втулка со стороны соединения штанги с рычагом имеет отфрезерованные выемки под инструмент для регулирования натяжения пружины мембраны, регулируемый упор размещен на плече рычага, связанном с ор1291713
Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор E. Рошко
Заказ 213/34 Тираж 504 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 ганом дозирования и снабженном гайкой для регулирования положения последнего, при этом в корпусе выполнено монтажное окно с запорной крышкой.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что орган дозирования топливоподачи снабжен компенсационной пружиной для устранения зазора между гайкой и рычагом.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что в корпусе напротив регулируемого упора дополнительно установлен упорный палец.
4. Устройство по пп. 1 и 3, отличающееся тем, что рычаг и корпус регулятора имеют против монтажного окна установочные отверстия.
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществляемой Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.


