Устройство для автоматического регулирования давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания
Изобретение м.б. использвано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания и позволяет стабилизировать давление масла при повышении его т-ры. Термочувствительный элемент 7 установлен на стержне 4 между запорным органом 5 и пружиной 6 и размешен в перепускном канале 2. При повышении т-ры выше заданного предела элемент 7, омываемый горячим маслом, расширяется. Пружина 6 дополнительно сжимается , увеличивая силу, действуюшую на запорный орган 5, в результате чего давление в масляной системе повышается. Устрво позволяет поддерживать величину давления в интервале, обеспечиваюшем надежную работу двигателя во всем диапазоне рабочей частоты врашения независимо от т-ры и вязкости масла, а также расширить диапазон сортов применяемых масел. 1 ил. ел 8 со ю М°А СХ5 ел to
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 F 01 M 1 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3808230/25-06 (22) 31.10.84 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Завод транспортного машиностроения им. В. И. Ленина (72) В. И. Ариничев и А. А. Чистоклетов (53) 621.431.3 (088.8) (56) 3aявка ФPГ № 3033820, кл. F 01 М 1/16, опублик. 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В
СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м.б. использвано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания и позволяет стабилизировать давление масÄÄSUÄÄ 1321852 А 1 ла при повышении его т-ры. Термочувствительный элемент 7 установлен на стержне
4 между запорным органом 5 и пружиной 6 и размещен в перепускном канале 2.
При повышении т-ры выше заданного предела элемент 7, омываемый горячим маслом, расширяется. Пружина 6 дополнительно сжимается, увеличивая силу, действующую на запорный орган 5, в результате чего давление в масляной системе повышается. Устрво позволяет поддерживать величину давления в интервале, обеспечивающем надежную работу двигателя во всем диапазоне рабочей частоты вращения независимо от т-ры и вязкости масла, а также расширить диапазон сортов применяемых масел. ил.
1321852
Формула изобретения
Составитель В. Анфимов
Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 2732 24 Тираж 481 Подписное
ВНИИ!1 г! 1 ос!дарственного комитета СССР по делам изобрстений и открытий
113035, Москва, Ж-- 35, Рву шская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие. I. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является стабилизация давления масла при повышении его температуры.
На чертеже представлено устройство для автоматического регулирования давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания.
Устройство содержит корпус 1, выполненный в корпусе перепускной канал 2, редукционный клапан 3 со стержнем 4 и запорным органом 5. На стержне 4 редукционного клапана 3 смонтированы предварительно затянутая пружина 6 и термочувствительный элемент 7, причем последний установлен на стержне 4 между запорным органом 5 и пружиной 6 и размещен в перепускном канале 2.
В корпусе 1 выполнено седло 8 редукционного клапана 3.
Устройство работает следующим образом
При неработающем двигателе запорный орган 5 под действием предварительно затянутой пружины 6 через термочувствительный элемент 7 прижат к седлу 8, запирая перепускной канал 2, через который перепускается масло с выхода масляного насоса на вход.
После запуска двигателя давление в системе смазки, создаваемое масляным насосом, увеличивается. При превышении величины давления в масляной системе двигателя над усилием предварительной затяжки пружины 6 запорный орган 5 отходит от седла, сжимая пружину 6, и часть масла через образовавшуюся щель проходит через перепускной канал 2 с выхода масляного насоса на вход.
При увеличении частоты вращения двигателя растет производительность масляного насоса и давление в масляной системе, при этом запорный орган 5 отжимается от седла 8 на большую величину, увеличивая! роходное сечение перепускного канала 2 и, следовательно, количество масла, перепускаемого с выхода масляного насоса на вход.
Благодаря этому давление в масляной системе увеличивается незначительно.
При повышении температуры масла после прогрева двигателя величина давления в масляной системе за счет снижения вязкости масла снижается. При повышении температуры выше заданного предела термочувствительный элемент 7, омываемый горячим маслом, расширяется, дополнительно сжимает пружину 6 и увеличивает силу, действующую на запорный орган 5, в результате чего давление в масляной системе
Устройство поддерживает величину давле. ния в интервале, обеспечивающем надежную работу двигателя во всем диапазоне рабочей частоты вращения независимо от температуры и вязкости масла и тем самым
20 создает значительный экономический эффект за счет повышения надежности работы и ресурса двигателя при одновременном упрощении конструкции.
Кроме того, устройство расширяет диапазон сортов применяемых масел, создает возможность применения маловязких масел с целью обеспечения пуска двигателя при низких температурах.
Устройство для автоматического регулирования давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащее перепускной канал, редукционный клапан со стержнем, запорным органом и пружиной, и термочувствительный элемент, размещенный на стержне клапана, отличающееся тем, что, с целью стабилизации давления масла при повышении его температуры, термочувствительный элемент установлен на стержне между запорным органом и пружиной и размещен в перепускном канале.

