Система смазки двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению . Изобретение позволяет упростить конструкцию и снизить материалоемкость . Масло забирается насосом 2 из емкости 1 и подается к узлам 20 трения через теплообменник (Т) 4, фильтр 5 и главную масляную магистраль 3. При повышении вязкости масла возрастает гидравлическое сопротивление Т 4. При этом давление в полости над предохранительным устройством (ПУ) 8 пр-евьппает давление под последним. В результате ПУ 8 перемещается вниз, и масло, минуя Т 4, поступает к фильтру 5. В случае загрязнения последнего масло подается насосом через Т 4 или частично через ПУ 8 к фильтру 5 и в осевое выходное отверстие I5. При достижении предельного избыточного давления масла предохранительный клапан 9 перемещается от седла 19, сжимая пружину 18 и сообщая трубопровод 6 Т 4 с магистралью 3. При этом масло поступает к узлам 20 трения, минуя Т 4 и фильтр 5. 1 ил. с (Л ///// 1C ОС 00 со ю
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1,Я0 12
1511 4 F OI M 1/20
Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
/,:"
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3822017/25-06 (22) 06.12.84 (46) 07.02.87. Бюл. Р 5 (71) Камское отделение по производству большегрузных автомобилей (72) К.Н.Деулин, P.N.Àõòàðååâ и С.Е.Швалев (53) 621.43 (088.8) (56) Григорьев М.А., Бабкин Г.А., Рогозин Ю..М. Тенденции развития сис-, тем смазки автомобильных двигателей.— .H.: НИИНавтопром, 1979, с. 4-7. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению. Изобретение позволяет упростить конструкцию и снизить материалоемкость. Масло забирается насосом 2 из емкости 1 и подается к узлам 20 трения через теплообменник (Т) 4, фильтр 5 и главную масляную магистраль 3. При повышении вязкости масла возрастает гидравлическое сопротивление Т 4. При этом давление в полости над предохранительным устройством (ПУ) 8 превышает давление под последним. В результате ПУ 8 перемещается вниз, и масло, минуя Т 4, поступает к фильтру 5. В случае загрязнения последнего масло подается насосом через Т 4 или частично через
ПУ 8 к фильтру 5 и в осевое выходное отверстие 15. При достижении предельного избыточного давления масла предохранительный клапан 9 перемещается от седла 19, сжимая пружину 18 и сообщая трубопровод 6 Т 4 с магистралью
3. При этом масло поступает к узлам
20 трения, минуя Т 4 и фильтр 5. 1ил.
1288:>12
Анфимов
Корректор Г.Решетник ник
Заказ 7780/28 Тираж 482
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутрен— него сгорания.
Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение материалоемкости.
На чертеже представлена схема системы смазки.
Система смазки содержит маслянуюемкость 1 и насос 2, соединенный с 10 главной масляной магистралью 3 через теплообменник 4 и фильтр 5, выполненные с трубопроводами 6 и 7. Теплообменник 4 снабжен предохранительным устройством 8, а фильтр 5 — предохрà- 15 нительным клапаном 9. Предохранительное устройство 8 и предохранительный клапан 9 размещены в общем корпусе 10 соосно. Корпус 10 установлен в расточке корпуса 11 фильтра 5, 20 которая с одной стороны закрыта заглушкой 12. Корпус 1О снабжен входным 13 и двумя выходными, радиальным 14 и осевым 17, отверстиями.
Предохранительное устройство 8 выполнено с отверстием для размещения штока 16 предохранительного клапана 9. На штоке закреплена тарелка 17. Между предохранительным устройством 8 и тарелкой 17 установлена пружина 18.
Корпус снабжен седлом 19, на котброе опирается предохранительный клапан 9. Входное отверстие 13 корпуса 10 гидравлически связано с тру- 35 бопроводом 6 теплообменника 4, радиальное выходное отверстие 14 — с трубогроводом 7 фильтра 5, а осевое выходное отверстие 15 — с главной масляной магистралью 3, связанной с узлами 20 трения.
Система смазки работает следующим образом.
При работе двигателя масло забирается насосом 2 из масляной емкос- 45 ти 1 и подается к узлам 20 трения через теплообменник 4, фильтр 5 и главную масляную магистраль 3.
При повьппении вязкости масла возрастает гидравлическое сопротивление 50
Составитель В
Редактор О.Юрковецкая Техред П.Олей теплообменника. При этом в полос.ти над предохранительным устройством
8 создается давление, превышающее давление в полости под предохранительным устройством. Вследствие перепада давлений предохранительное устройство перемещается вниз, в результате.чего масло, минуя теплообменник, поступает к фильтру.
При загрязнении фильтра повьппается его гидравлическое сопротивление.
В этом случае масло подается насосом через теплообменник или частично через предохранительное устройство к фильтру 5 и в осевое выходное отверстие 15.
При достижении предельного избыточного давления масла предохранительный клапан 9 перемещается от седла 19, сжимая пружину 18 и сообщая трубопровод теплообменника с главной масляной магистралью. При этом масло поступает к узлам трения, минуя теплообменник.и фильтр.
Формула изобретения
Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость и насос, соединенный с главной масляной магистралью через теп-лообменник и фильтр, выполненные с трубопроводами, причем теплообменник снабжен предохранительным устройством, а фильтр — предохранительным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения материалоемкости, предохранительное устройство и предохранительный клапан размещены в общем корпусе соосно, а корпус снабжен входным и двумя выходными, радиальными и осевым, отверстиями, причем входное отверстие корпуса гидравлически связано с трубопроводом теплообменника, радиальное выходное отверстие — с трубопроводом фильтра, а осевое выходное отверстие — с главной масляной магистралью.

