Устройство для контроля состояния подшипников качения
Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения по электрическим параметрам. Цель изобретения - повышение качества и уменьшение трудоемкости контроля. Это достигается установкой в измерительный мост в качестве плеч контролируемого и эталонного подшипников. Введение узла осевого нагружения позволяет одновременно создавать осевую нагрузку на эталонный и контролируемый подшипники и контролировать подшипники как радиальные, так и радиальноупорные. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИК
09) (11) (51) 4 G 01 N 13/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (,, . % (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д,", Г3
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иья:-,; ..:
1 (21) 3963651/40-27 (22) 17.10.85 (46) 30.06.87. Бюп. У 24 (71) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (72) В.П. Чечуевский (53) 658.562.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
HI 694785, кл. С 01 М 13/04, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения о электрическим параметрам. Цель изобретения— повышение качества и уменьшение трудоемкости контроля. Это достигается установкой в измерительный мост в качестве плеч контролируемого и эта.лонного подшипников. Введение узла осевого нагружения позволяет одновременно создавать осевую нагрузку на эталонный и контролируемый подшипники и контролировать подшипники как радиальные, так и радиальноупорные. 1 ил.
1 .13 068
Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для контроля состояния подшипников качения.
Цель изобретения — повышение качества и уменьшение трудоемкости контроля.
На чертеже изображено устройство для контроля состояния подшипников качения. 1О
Устройство для контроля состояния подшипников качения содержит смонтированный в корпусе 1 приводной вал 2 для установки эталонного подшипника
3 и контролируемого подшипника 4, 15 узел осевого нагружения, состоящий из пружины 5, размещенной между наружными кольцами подшипников 3 и 4 и электрически изолированной от них кольцами 6, выполненными из электро- 20 изоляционного материала, и распоркой втулки 7, установленной на валу
2 между внутренними кольцами подшипников 3 и 4, которые неподвижно закреплены на валу 2 с помощью гайки
8. Наружные кольца подшипников 3 и 4 электрически изолированы от корпуса
1 втулкой 9, выполненной из электроизоляционного материала. На свободном конце вала 2 установлен токо- 30 съемник 10, включенный в электрическую цепь, выполненную в виде резистивного измерительного моста, в одну диагональ которого включен блок
11 питания, а в другую регистрирующая аппаратура 12, при этом подшипники 3 и 4 включены в электрическую цепь в качестве одной пары смежных плеч моста, а резисторы 13 и 14 — в качестве другой пары. Для балансиров- О ки мостовой схемы устройство содержит переменный резистор 15 и выключатель 16.
Устройство работает следующим образом. 45
В устройство предварительно смонтированными эталонным подшипником 3, кольцами 6, пружинами 5 и распорной втулкой 7 устанавливается контролируемый подшипник 4. Гайкой 8 подшипни- gg ки 3 и 4 закрепляются на валу 2,при этом заданная осевая нагрузка, одновременно действующая на подшипники 3 и 4, создается за счет предварительно подобранных жесткости пружин 5 и длины распорной втулки 7. Выключатель
16 устанавливают в положение, при котором в мостовую схему вместо кон5 2 тролируемого подшипника 4 включается балансиравочный резистор 15. Приводной вал 2 приводится во вращение, и с помощью резистора 15 производят балансировку мостовой схемы, чтобы величина протекающего через регистрирующую аппаратуру была равна нулю. После балансировки мостовой схемы выключатель 16 устанавливают в положение, при котором в мостовую схему с помощью токосъемника 10 подключается контролируемый подшипник
4, а резистор 15 отключается. Изме-. нение толщины гидродинамической масляной пленки в контролируемом подшипнике 4 в результате наличия на контактных поверхностях. беговых дорожек его колец каких-либо дефектов приводит к изменению омического сопротивления подшипника, а так как подшипники 3 и 4 включены в мостовую схему в качестве сопротивления, то происходит изменение величины тока, протекающего через плечи .моста.
Следовательно, появляется ток в измерительной диагонали моста и происходит его разбалансировка. По величине разбалансировки мостовой схемы судят о состоянии контролируемого подшипника.
Изобретение позволяет повысить качество контроля, уменьшить трудоемкость контроля и расширить функциональные возможности устройства.
Формула изобретения
Устройство для контроля состояния подшипников качения, содержащее смонтированный в корпусе приводной вал для фиксации и вращения контролируемого подшипника и измерительную аппаратуру для контроля состояния подшипников по электрическим параметрам, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества и уменьшения трудоемкости контроля, оно снабжено эталонным подшипником качения, смонтированным на валу и в корпусе, пружиной и распорной втулкой для создания осевой нагрузки на контролируемый и эталонный подшипники, измерительная аппаратура выполнена в виде измерительного моста, одним из плеч которого является эталонный подшипник, а другое плечо предназначено для подключения контролируемого подшипника.
1320685
Составитель В. Пучинский
Техред М.Ходанич Корректор Т. Колб
Редактор А. Огар
Подписное
Заказ 2650/45 Тираж 776
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,-Раушская наб., д. 4/5
Производгтвенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


