Способ контроля технического состояния подшипника
Изобретение относится к мапюностроению, а именно к диагностике подшипников . Цель изобретения - повьшение точности контроля, достигается измерением мощности низкочастотных флуктуации тока, текущего через вращающийся подшипник, при отсутствии напряжения между скользящим контактным токосъемником и вращающимся кольцом подшипника. Для этого изменяют величины напряжения на измерительной цепи и сопротивления нагрузки до выделения на сопротивлении нагрузки максимальной мощности флуктуации тока . О техническом состоянии подшипника судят по величинам сопротивления и максимальной мощности на нагрузке. Мощность флуктуации тока измеряют в полосе частот от О,1 Гц до частоты, в три раза превьшающей частоту вращения подшипника. 1 ил. с Ш 00 ттЛ. Ю 4; К) со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) Ай !Лй-— СЮФиЩи а,13„" " ц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3954666/40-27 (22) 16.09.85 (46) 23.05.87 ° Бюл ° ¹ 19 (72) В.В.Воинов, В.В..Кругликов и И.С.Ледовский (53) 658.562.012.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1176197, кл. С 01 M 13/04, 1986. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к диагностике подшипников. Цель изобретения — повышение точности контроля, достигается измерением мощности низкочастотных флуктуаций тока, текущего через вращающийся подшипник, при отсутствии напряжения между скользящим контактным токосъемником и вращающимся кольцом подшипника. Для этого изменяют величины напряжения на измерительной цепи и сопротивления нагрузки до выделения на сопротивлении нагрузки максимальной мощности флуктуаций тока. О техническом состоянии подшипника судят по величинам сопротивления и максимальной мощности на нагрузке, Мощность флуктуаций тока измеряют в полосе частот от 0,1 Гц до частоты, в три раза превьппающей частоту вращения подшипника. 1 ил.
13124 29
Подписное
ВНИИПИ Заказ 1964/40 Тираж 777
Произв.-полигр. пр — тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подшипниковой промьппленности и может бьгть преимущественно использовано для контроля технического состояния поршипника по электрическим параметрам."
Цель изобретения — повышение точности контроля.
На чертеже дана схема устройства для осуществления способа.
Способ осуществляется следующим образом.
Напряжение с источника 1 подается через токосъемник 2 на неподвижное кольцо подшипника 3 и сопротивление нагрузки 4. Через токосъемники 5 и 6 на подшипник подается напряжение с источника 7, Величина этого напряжения устанавливается такой, чтобы ток, текущий через токосъемник 6 бып равен нулю. При вращении подшипника флуктуации тока, возникающие в измерительной цепи, усиливаются широкополосным усилителем 8 и усилителем 9. с регулируемым коэффициентом усиления. Регулировка усиления обеспечивает нормальную работу квадратичного детектора 10 и индикатора 11.
Изменяя сопротивление нагрузки 4 добиваются максимальных показаний иццикатора 11. Измеряют сопротивление нагрузки, соответствующее максимальной мощности, выделяющейся на нем, измерителем 12.
По величине измеренного сопротивления судят о техническом состоянии смазки подшипника, Регистрируют величину мощности Шума, выделяющуюся на этом сопротивлений. По величине зарегистрируемой мощности шума судят о степени износа механических частей подшипника (его техническом состояниии).
Предлагаемый способ дает более высокую точность определения степени износа механических частей подшипника из-эа повьппения точности измерения мощности шума и учета состояния смазки, 15
Формула изобретения
Способ контроля технического состояния подшипника, заключающийся в том, что прикладывают напряжение к кольцам вращающегося подшипника и измеряют мощность флуктуаций электрического тока на сопротивление нагрузки, включенном последовательно с
25 испытуемым подшипником, в полосе частот от О, 1 Гц до частоты, в три раза превышающей частоту вращения подшипника, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, изменяют напряжение и сопротивление при постоянном значении тока до получения максимальной мощности и по этой мощности и соответствующему ей сопротивлению оценивают состояние
35 подшипника.

