Боновое заграждение для установки между бортами судов
Изобретение касается очистки открытых водоемов от нефти и может быть использовано в устройствах для локализации розливов нефтепродуктов в межбортовом пространстве. Цель изобретения - повьшение надежности лока лизации разливов нефтепродуктов в пределах межбортового пространства. Устройство содержит поплавок 1, к которому прикреплено боновое ограждение , выполненное в виде полотна 2. Через поплавок 1 пропущена груба 3. К трубе 3 прикреплены с возможностью поворота штанги 4. Штанги 4 каждой пары соединены между собой гибкой связью, снабженной грузом. Свободный конец каждой штанги шарнирнЬ соединен с кранцем 10, взаимодействующим с бортом судна 11. Свободный конец бонового ограждения 2 закреплен на упругом кранце 10. Два боновых заграждения подтягиваются до распоров в оконечностях стоящих рядом судов. При этом шарнирно закрепленные на штангах 4 кранцы 10 самоустанавливаются по обводам судов. Действие груза обеспечивает плотное прилегание кранцев к корпусам судов. 3 ил. У/ (Л фиг.З
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2) ) 3861576/29-15 (22) 11.01 85 (46) 07.04.87. Бюл. 13 (72) П. Г. Коган, Ю. Н. Скляр и И. М. Лебеденко (53) 628.314.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
)) 1)05381, кл. B 63 В 35/32, 1983 °
Устройство для подвижного закрепления боновых заграждений к корпусам судов. Информация Международной ассоциации судовладельцев. Институт водного транспорта, Варна, НРБ, 1978, фиг. I. (54) БОНОВОЕ ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ МЕЖДУ БОРТАМИ СУДОВ (57) Изобретение касается очистки открытых водоемов от нефти и может быть использовано в устройствах для локализации розливов нефтепродуктов в межбортовом пространстве. Цель изоб-. ретения — повышение надежности лока" (5))4 Е02 В 15 04 Вб В 2 лизации разливов нефтепродуктов в пределах межбортового пространства.
Устройство содержит поплавок 1, к которому прикреплено боновое ограждение, выполненное в виде полотна 2.
Через поплавок 1 пропущена груба 3.
К трубе 3 прикреплены с возможностью поворота штанги 4. Штанги 4 каждой пары соединены между собой гибкой связью, снабженной грузом. Свободный конец каждой штанги шарнирнЬ соединен с кранцем 10, взаимодействующим с бортом судна 11. Свободный конец бонового ограждения 2 закреплен на упругом кранце 10. Два боновых заграждения подтягиваются до распоров в оконечностях стоящих рядом судов.
При этом шарнирно закрепленные на штангах 4 кранцы 10 самоустанавливаются по обводам судов. Действие гру" за обеспечивает плотное прилегание кранцев к корпусам судов. 3 ил.
1301922
Изобретение относится к очистке открытых водоемов от нефти и может быть использовано в устройствах для локализации разливов нефтепродуктов в межбортовом пространстве, 5
Цель изобретения — повышение надежности локализации разливов нефте.продуктов в пределах межбортового пространства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое заграждение, вид сверху; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 схема установки заграждения между судами.
Боновое заграждение для установки между бортами судов содержит металлический поплавок 1, заполненный полистиролом. К поплавку 1 прикреплено боновое заграждение, выполненное в виде полотна 2. Через поплавок 1 про- 20 пущена труба 3, к которой прикреплены четыре штанги 4, установленные с возможностью поворота относительно трубы 3. На концы трубы 3 напрессова,ны капроновые втулки 5, запрессованные, в свою очередь, в металлические корпуса 6 с прикрепленными к ним штангами 4, Штанги 4 размещены на трех втулках 7 с каждой стороны трубы 3. Каждая пара верхних и нижних штанг 4 соединена между собой гибкой связью 8> снабженной грузом 9. Свободный конец каждой штанги 4 шарнирно соединен с кранцем 10. Размещение штанг 4 на трех втулках 7 обеспечива- 35 ет плотное прилегание всех четырех кранцев 1О к корпусу судна 11. Свободный конец полотна 2 прикреплен к кранцу 10, образуя, таким образом, сплошную линию, ограждающую межбортовое пространство. Стопоры 12, которыми снабжен поплавок 1, ограничивают поворот штанг 4.
Два боновых заграждения подтягиваются до распоров в оконечностях стоя- 45 щих рядом судов 1l. При этом шарнирно закрепленные на штангах 4 кранцы
10 самоустанавливаются по обводам судов 11. Действие грузов 9 обеспечивает плотное прилегание кранцев 10 к 50 корпусам судов 11. Устанавливая раз-. личную массу грузов 9, можно изменять силу прижатия кранцев 10 ° Конструкция заграждения предусматривает двойное запирание. Вторая линия полотна 2 выполняет страховочную функцию. Пролитый нефтепродукт скапливается в водном пространстве, огражденном с двух сторон судами, а с двух других — боновыми заграждениями.
После устранения причин аварии од > но из боновых заграждений выводится иэ рабочего положения, а вместо него подходит нефтемусоросборщик и проводит работы по ликвидации последствий разлива. Для обеспечения нормальной работы бонового заграждения его следует устанавливать в районе, где расстояние между корпусами судов
3,8+0,5 м.
Боковые заграждения устанавливаются в носовой и кормовой оконечностях судов. Если суда существенно отличаются по габаритам, то это не препятствует постановке и нормальной работе. Боновые заграждения могут быть заведены также между причалом и судном. Целесообразно использование одновременно четырех заграждений, устанавливаемых по два с каждого борта. Это позволяет вести работы судна-зачистной станции сразу с двумя обрабатываемыми судами, пришвартованными к противоположным бортам. Предлагаемое заграждение не требует места для хранЕния, так как все время находится на плаву в воде и соединено канатом с судном.
Формула изобретения
Боновое заграждение для установки между бортаья судов, включающее полотно, закрепленное на поплавке, кранец для прижатия полотна к борту судна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности локализации разливов нефтепродуктов в пределах межбортового пространства, в центре поплавка установлена труба, которая снабжена штангами, каждая пара которых соединена между собой гибкой связью, снабженной грузом, при этом одни концы штанг закреплены на трубе с возможностью поворота, а другие шарнирно соединены с кранцем.
1301922
РигМ
Составитель Л. Шевелева
Техред И.Попович
Редактор И. Шулла
Корректор С. Черни
Заказ 1196/30 Тираж 607 Подгисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


