Предохранительное устройство ворот шлюза
Изобретение относится к гидротехнике , в частности к нредохранительным устройствам ворот И1люза. Цель изобретения позволяет ускорить судопронуск. Устройство ворот 1 шлюза 2 включает заграждаюндий орган, состоящий из двух телескопических штанг. Каждая телескопическая штанга содержит внутренние корпусы 3 и наружные корпусы 4. Внутренние корпусы 3 телескопических штанг соединены посредством сочленяющего шарнира 5. Штанги могут поворачиваться в горизонтальной плоскости. Наружные корпусы 4 соединены посредством опорных шарниров 6 с каретками 7, которые размещены в пазах 8. Гидроамортизаторы размещены внутри телескопических щтанг по два в каждой штанге таким образом , что их штоки ориентированы навстречу друг другу и присоединены через шарниры к внутренним корпусам 3 1итанг. Как штоковые, так и поршневые полости гидроамортизаторов в каждой П1танге соединены между собой магистралями с дросселями . 3 ил. i (Л со о о со оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5й 4 Е 02 С 1 !О
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕПЬСТБУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3994558/24-1! (22) 23.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Ленинградское отделение Всесоюзного проектно-изыскательского и научно-исследовательскогоо института «Гидроп роект» им. С. Я. Жука (72) С. В. Ларионов и О. Л. Сандигурский (53) 624.44 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1266927, кл. F 02 С 1)10, 1985. (54! ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНОЕ УСТРОИСТВО ВОРОТ ШЛ 03А (57) Изобретение относится к гидротехнике, в частности к предохранительным устройствам ворот п|люза. Цель изобретения позволяет ускорить судопропуск. Устройство ворот 1 шлюза 2 включает заграждающий
SU» 1307033 А1 орган, состоящий из двух телескопических штанг. Каждая телескопическая штанга содержит внутренние корпусы 3 и наружные корпусы 4. Внутренние корпусы 3 телескопических штанг соединены посредством сочленяющего шарнира 5. Штанги могут поворачиваться в горизонтальной плоскости.
Наружные корпусы 4 соединены посредством опорных шарниров 6 с каретками 7, которые размещены в пазах 8. Гидроамортизаторы размещены внутри телескопических штанг по два в каждой штанге таким образом, что Нх штоки ориентированы навстречу друг другу и присоединены через шарниры к внутренним корпусам 3 штанг. Как штоковые, так и поршневые полости гидроамортизаторов в каждой штанге соединены между собой магистралями с дросселями. 3 ил.!
ЗО7ОЗЗ 1:1(>бретение относится к гидротехнике, l3 частности к предохранительным устройств«м ворот шл!оза.
Пель изобретения — ускорение cy;Loпропуска.
113 фиг. 1 показано устройство, размеIIL(. нное в камере шлюза, в плане Н3 нижней г010Bo„на фиг. 2 — —:13граждак)щий
Орган в исходном, промежуточном положениях и в конце тормозного пути; на фиг. 3-гидравлическая схема телескопической штанги.
Предохранителыгое устройство ворот 1 и!лк)за 2 включает загряжда!о!ций орган, состоящий из двух телескопических штанг.
Каждая телескопическая штанга содержит внутренние 3 и наружные 4 элементы.
Внутренние элементы 3 телескопических
III T3III соединены посредством сочленяю!цеи) !Иарнира 5. Штанги расположены и моГ),"1 . (BиГаться (новор3чив3Tься) в Горизонт I.ff f10é н.!Оскости, и ось поворота шарнира 5.,лн>твстственно, вертикальна. Наружные элсме!Ггы 4 соединены ffocpe;LCTBnif опорIII Ix lll3pllHpoB 6 с каретками 7, которые р!1:<х!е!цен!! в пазах 8. Гидроамортизаторы!)
p;lзмсщены внутри телескопических штанг
IIO;LB3 в каждой !ИТ3 ИГс Т3к, чТО Их LIITOKH
ОРИ(. 1П И POE3d lib! Н 3 ВСТРЕЧ j, LPQI ДРХ ГУ И II PИсоединены через шарниры 10 к внутренним
>лсментам 3 штанг (фиг. 2 и 3). Корпуса ! илроаморгизаторов 9 присоединены к наружным элементам 4 телескопических штанг.
Как нпоковые, так и поршневые полости ги;!ро(1>!Ортизаторов 9 в каждой штанге сосди!ц ны между собой магистралями 11 и 12 с дросселями 13 и 14 соответственно (фнг. 3). В исходном но;ц)женин телескопические штанги расположены нод углом
120 -140, обращенным вершиной (шарнир<>м 5) в сторону судна (исходное положение на фиг. 2), Элементы устройства, IIoè0ñðB,LñTBåEfío контактирующие с корпусом судна, снабжены защитным амортизируlOIILH I !сокрытием 15 (фиг. 2), в данном случае это деревянные брусья. Возврат те,IccKoffIf fecK>n штанг в исходное положение
llpoEl3Bn;Iится в процессе пропуска судна с
IIo lolILI.fo маломощного привода 16 (пневматического или гидравлического).
1 «бота устройства осуществляется следующим образом.
Суд!и> 17 ИОдхОдит со cTopollbl верхнего бьсфа и IldE1«ливается на заграждаюший орг«н. 11ocKoльку ширина судна на величину допустимого зазора мень!Ие ширины камеры шлюза, взаимодействие носа судна осу<цсствлястся со средней частью заграждаиццего органа. Поскольку удар судна о заграждающий элемент происходит нод некогорым углом к линии защитного амортизирующего покрытия, то это снижает началы!ые пиковые ударные воздействия на за!.paH(;Ed!of!!HEI элемент. Сила навала судна
55 осуществляет поворот телескопических штанг друг относительно друга в шарнирах 5. При этом внутренние элементы 3 телескопических шта н г вдвигаются внутрь наружных элементов 4, на>рузка передается на гидроамортизаторы 9 и гасится за счет передавливания масла через магистрали 11 и 12 с дросселями 13 и 14 соответственно из штоковой полости одного гидроамортизатора в штоковую полость второго, из поршневой- части второго гидроамортизатора в штоковую часть первого. Заграж,l3IoIfLH H орган приходит в и ром ежуточ ное положение, изображенное на фиг. 2. Затем происходит далы>ей шее гашение энергии, причем гидроамортизаторы 9 работают аналогично, но в обратной последовательности: масло передавливается из поршневой полости первого гидроамортизатора в поршневук) полость второго и из штоковой полости второго в ILIToKoffvK) полость первого.
Заграждающий орган приходит в конечные положения (фиг. 2). Торможение судна закончено, судно зафиксировано между телескопическими штангами, которые также находятся в зафиксированном положении.
Затем судно отводится назад на расстояние в пределах тормозного пути, и Осуществляется опорожнение камеры шлюза.
3,,!я вывода судна в нижний бьеф каретку 7 поднимают в И3зах 8 и освобождают flpoxo;L для судна 17. Ворота 1 шлюза 2 открывают, и судно выходит в нижний бьеф. Заграждаю!ций орган Lo начала ввода со стороны верхнего бьефа в камеру шлюза 2 следующего судна приводится в исходное положение с помощьк) привода 16 (фиг. 1). форлула изобретения
Г1редохранительное устройство ворот шлюза, включающее заграждаю!ций орган, связанный с гидроамортизаторами и перемещаемый в вертикальных пазах, выполненных в стенках камеры шлюза, посредством кареток, отличающееся Те», что, с целью ускорения судопропуска, заграждающий орган выполнен из двух телескопических штанг, каждая из которых включает в себя наружный и внутренний корпуса, причем внутренние корпуса обеих штанг соединены между собой посредством шарнира, имею-! цего вертикальную ось поворота, а наружные корпуса штанг соединены посредством опорных шарниров с каретками, при этом каждая из упомянутых телескопических штанг выполнена с размещенной внутри нее парой гидроамортизаторов, каждый из которых содержит цилиндр и поршень со штоком, при этом оба цилиндра закреплены на наружном корпусе телескопической штанги, причем штоки обращены друг к другу, а одноименные штоковые и бесштоковые полости попарно сообщены между собой посредством трубопроводов с дросселями.
<.остави г< It> I, Iу и II>,<>
Редактор К. Волощук Texpe;t И. H(pee Корр< л><>1> >>:Зим>ок<>с<>и
Заказ 1397!28 Тираж 607 I l<>,t»>,eii<>e
ВНИИПИ ГосуларствсllHol кочитсT! (.(.(.Р II<> I< .I.р>,»ии
113035, Москва, Ж 35, Р;>у шп.;>и»;>6., < 1,5>
Произволственно-г>отиграфииеское lip<,IllpiiHT>f<. . г. Уж><>р<>;, 1.> 111;><>< I>i;!i!, 1


