Предохранительное устройство ворот шлюза
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (д11 а Е 02 С 1/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
lanai
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3818489/27-11 (22) 30, 11. 84 (46) 15,05.86, Бюл. N - 18 ,1,71) Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института Гидропроект" им. С.Я.Жука (72) О .Л.Сандигурский и С .В .Ларионов (53) 626 . 44 (088 . 8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1184897, Ka. E 02 С 1/10,13.01.84. (54)(57) 1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА, содержащее расположенные на устоях. шлюза гидроамортизаторы, каждый из которых включает в себя цилиндр с поршнем и штоком, .связанным с гибким рабочим органом, и источник газа, при этом поршневая и штоковая полости каждого цилиндра сообщены между собой
ÄÄSUÄÄ 1231131 А 1 посредством магистрали с дросселем, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, оно снабжено закрепленными на торцовых стенках поршневой и штоковой полостей каждого цилиндра соответственно. сильфоном, соединенным также другим концом с поршнем, и упругим элементом, охватывающим шток и установленным с воэможностью взаимодействия с поршнем, причем устройство снабжено также емкостью с хладоагентом, сообщенной с полостью упомянутого сильфона.
2. Устройство но п. 1, о т л и= ч а ю щ е е с я тем, что упругий элемент выполнен в виде сильфона, включающего две оболочки, соединен- . ные по торцам между собой с образо-: ванием замкнутой полости, сообщенной с источником газа.
1231131
Изобретение относится к механическому оборудованию гидротехнических сооружений, в частности к уст.— ройствам для защиты шлюзовых ворот от навала судов. 5
Цель изобретения — упрощение устройства.
На фиг. 1 изображен шлюз, план, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — гидроамортиэатор, план, на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2, на фиг. 5 — гидроамортизатор, разрез, в момент начала выдвижения штока, на фиг. 6 — шток гидроамортизатора, в промежуточном положении в процессе восприятия нагрузки от навала судна, на фиг. 7 — шток и поршень в исходном положении.
В устоях 1 шлюза выполнены пазы, в которых расположены гидроамортиза- 20 торы в виде гидроцилиндров 2 со штоком 3 и поршнем 4.
На торцовой стенке 5 в поршневой полости 6 гидроцилиндра 2 размещен сильфон 7, который соединен с емкостью 8, заполненной хладагентом °
Для улучшения отвода тепла емкость
8 выполнена в виде трубчатой спирали, В качестве хладагента используется фреон Ф-12. Сильфон 7 прикреп- : ЗО лен одной кольцевой кромкой к торцовой стенке 5, а -другой кольцевой кромкОй — к поршню 4.
Между торцовой стенкой 9 штоковой полости 10 и поршнем 4 укреплен упругий элемент, например сильфон 11.
Сильфон 11 выполнен иэ двух оболочек
12 и 13, соединенных между собой к кольцевыми кромками.14 и 15. Сильфон
11 охватывает шток 3. Полость 16 меж- 40 ду оболочками 12 и 13 сильфона 11 соединена с источником rasa 17. Давление сжатого воздуха в источнике. газа 17 должно быть достаточным для преодоления давления паров летучей, 45 жидкости в сильфоне 7 и возврата порш- . ня 4 со штоком 8 в исходное положение.
Предохранительное устройство двухстворчатых ворот 18 поднимают в верхнее положение в пазах 19, выполненных в устоях 1 нижней головы 20 шлюза .1, по направляющим 21, В исходном положении гибкий рабочий орган 22 натянут эа счет усилия, которое создается сильфоном 11. Это усилие является следствием того, что сжатый воздух иэ пневмобаллона
17 подается в полость 16 между оболочками 12.и 13 по магистрали 23. В исходном положении сильфон 7 будет находиться в сложенном состоянии в углублении 24 в стенке 5 поршневой полости 6.
Судно 25, войдя в шлюз из верхнего бьефа, упирается своим носом в натянутый перед воротами 18 канат 22.
Усилие от навала судна передается на шток 3 и поршень 4 гидроцилиндра 2.
Изменение положения гидроцилиндра 2 в пазу 19 в зависимости от уровня воды в верхнем бьефе осуществляется механизмом 26. Масло из штоковой полости 10 перетекает по магистрали
27 через дроссель 28 в поршневую полость 6.
Поршень 4, вытягиваемый вследствие навала судна из корпуса гидроцилиндра 2, создает в штоковой полости давление, во много раэ превышающее давление сжатого воздуха в пневмобаллоне 17 и в сильфоне 11.
Сжатый воздух из полости 16 сильфона 11 выдавливается в пневмобаллон
17, а сильфон 11 складывается в выемку на стенке 9 корпуса гидроцилиндра 2.
Дроссель 28 обеспечивает заданный режим перепуска масла при определенной нагрузке на канат 22, а следовательно, и необходимый режим восприятия энергии навала судна 25. Сильфон 7 компенсирует разницу объема поршневой полости 6, освобождающегося при выдвижении штока 3 .поршнем
4, и объема масла, вытесняемого из штоковой полости 10, на величину, равную объему штока 3, При движении штока 3 с поршнем 4 из корпуса гидроцилиндра сильфон 7 растягивается, в нем создается разрежение, фреон вскипает, объем сильфона увеличивается. Таким образом предотвращается образование вакуума в поршневой полости 6 и .связанные с этим отрицательные явления..После прекращения действия нагрузки от навала судна поршень 4 со штоком возвращаются в исходное положение благодаря давлению воздуха в пневмобаллоне 17. Фреон при этом переходит в жидкую фазу и вытесняется в емкость 8. Сильфон 7 складывается и занимает место в углублении 24.
123113!
4 1
Составитель О .Арга сов
Редактор М.Дылын Техред.Л.Олейник Корректор В.Бутяга Заказ 2543/83 Тираж б41 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
11роизводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4



