Направляющее устройство для пропуска судов
Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты гидротехнических сооружений. Цель изобретения повышение надежности работы устройства . Направляющее устройство выполнено в виде навесной рамы, состоящей из шарнирно соединенных секций 1. Секции 1 вьшолнены П-образнОй формы. Места стыка секций 1 опираются на амортизаторы , (А), примыкающие к гидротехническому сооружению. В каждую секцию вмонтированы вертикально вращающиеся цилиндрические элементы 5. При навале судна на направляющее устройство давление от нормальной составляющей нагрузки передается через цилиндрические элементы 5, секции 1 и далее на А. А деформируются и прижимаются к защищаемому сооружению. После прохождения судна А возвращают секции рамы (Л в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЩМЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3902738/29-15 (22) 27.05.85 (46) 23. 11.86. Бюл. Ф 43 (7 1) Ленинградский государственный институт проектирования на речном транспорте (72) А.А.Петров (53) 629.12.015.65 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Н- 1017765 кл. E 02 В 3/22, 1981, Авторское свидетельство СССР
Р 214400, кл. Е 02 В 3/22, 1963. (54) НАПРАВЛЯ!ОЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ПРОПУСКА СУДОВ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для защиты. гидротехнических сооружений. Цель изобретения— повышение надежности работы устрой„„SU„„1271926 А 1 (5D4E 02 ВЗ 22 Е 02С 1 10 ства Направляющее устройство выполнено в виде навесной рамы, состоящей из шарнирно соединенных секций 1. Секции 1 выполнены П-образной формы. Места стыка секций 1 опираются на амортизаторы (А), примыкающие к гидротехническому сооружению. В каждую секцию вмонтированы вертикально вращающиеся цилиндрические элементы 5. При навале судна на направляющее устройство давление от нормальной. составляющей нагрузки передается через цилиндрические элементы 5, секции 1 и далее на А.
А деформируются и прижимаются к защищаемому сооружению. После прохожде- Я
Мю ния судна А возвращают секции рамы в исходное положение. 1 э.п, ф-лы, 2 ил.
С:
127192б
Составитель P.Íàãîðíàÿ
Редактор Н,Гунько Техред И.Попович Корректор А.Зимокосов
Заказ б312/27 Тираж 641 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгород, ул.Проектная,4
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для направления движения судов при входе в камеру сухоходного шлюза,для ограждения устоев мостов или других сооружений от навала проходящих судов.
На фиг. 1 показано направляющее устройство; общий вид; на фиг. 2 то же, план.
Направляющее устройство для пропуска судов выполнено в виде навесной рамы, состоящей из П-образных секций 1. К торцу 2 каждой секции 1 со стороны, примыкающей к гидротехническому сооружению, прикреплен амортизатор 3, а незамкнутая сторона
° 4 каждой секции шарнирно крепится к торцу 2 следующей секции.
В пролетах между амортизаторами
3 установлены вертикальные вращающиеся цилиндрические элементы 5.
Устройство работает следующим образом.
При навале проходящего .судна на направляющее устройство гидро- технического сооружения давление от нормальной составляющей нагрузки от навала передается через цилиндрические элементы 5, секции -1 на амортизаторы 3. Амортизаторы 3, поглощая энергию, деформируются, вследствие чего секции 1 прижимаются к защищаемому сооружению. По мере дви>кения судна вдоль направляющего устройства секции рамы поочередно занимают промежуточные положения от исходного положения секций до рабочего (амортизаторы сжаты), что обес5 печивает плавное включение секций в работу и равномерное распределение нагрузок. После прохождения судна амортизаторы возвращают секции рамы в исходное положение. Касательная составляющая нагрузки от навала приводит вертикальный цилиндрический элемент 5 во врашение, благодаря чему направляющее устройство не препятствует движению судна.
Формула изобретения
1. Направляющее устройство для пропуска судов, содержащее секционную навесную раму с закрепленными на ней с внутренней стороны амортизаторами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, секции рамы выполнены
П-образной формы и соединены между собой, причем незамкнутая сторона секции шарнирно крепится к торцу следующей секции, а амортизаторы закреплены к торцу каждой П-образной секции.
2. Устройство па п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что в каждую секцию рамы в пролет между амортизаторами установлены выступающие за плоск кость рамы цилиндрические элементы, закрепленные с возможностью вращения вокруг вертикальной оси.

