Предохранительное устройство ворот шлюза
СОЮЗ СОВЕТСНИК
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (50 4 Е 02 С 1 !О
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ,-" (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц: д
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3836286/27-11 (22) 30. 12.84 (46) 23.06.86. Бюл. Ф 23 (7l) Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыс. кательского и научно-исследовательского института "Гидропроект им. С.Я.Жука (72) С.В.Ларионов и Г.А.Ларионова (53) 626.44 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1Ф 1057614, кл. Е 02 С 1/10, 1982. (54)(57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОИСТ-.
ВО ВОРОТ ШЛЮЗА, содержащее расположенные на устоях шлюза гидроамортизаторы, имеющие корпус, в котором установлен шток, направляющие рамы, в каждой из которых установлен с возможностью перемещения посредством опорно-ходовых элементов корпус гидроамортизатора, и ходовые рамы, каждая из которых закреплена на конце штока гидроамортиэатора, а также гибкий рабочий орган, пропущенный через подвижный блок, закрепленный на каждой иэ направляющих рам, при этом корпус каждого гидроамортизатора снабжен концевыми упорами, взаимодействующими с выдвижными фиксаторами, размещенными на нап;
„„SU„„1239198 А1 равляющей раме, имеющей упор, а также соответствующие гидроамортизаторам противовесы, соединенные с гибкими связями, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, оно снабжено вспомогательными рамами, каждая из которых установлена с возможностью перемещения по на 1равляющим, выполненным на внешней поверхности корпуса соответствующего гидроамортизатора, и имеет выдвижные фиксаторы, взаимодействующие с упорами, которыми снабжена ходовая рама, а также буферы, контактирующие с упорами, которые выполнены на упомянутых направляющих корпуса соответствующего гидроамортизатора, при этом ходовая рама снабжена дополнительными упорами, взаимодействующими с ограничителями, которыми снабжена направляющая рама этого гидроамортизатора, а на каждой вспомогательной раме закреплен упор с возможностью взаимодействия с упомянутым упором одной из направляющих рам, причем гибкий рабочий орган закреплен концами на каждой из вспомогательных рам, на которой также закреплен конец упомянутой гибкой связи одного иэ противовесов.
1 123
Изобретение относится к гидротех ническим сооружениям, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.
На фиг. 1 показан шлюз с прецохранительным устройством ворот нижней головы в момент навала судна, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — предохранительное устройство в момент начала его работы, вид в плане; на фиг,5 - то же, при выдвинутом штоке и зафиксированном корпусе гидроамортиэатора; на фиг.б — то же, при надвижке. корпуса гидроамортиэатора на шток (момент окончания его работы); йа фиг. 7— разрез В-В на фиг.4; на фиг.8 — разрез Г-Г на фиг.5; на фиг.9 — сечение
Д-Д на фиг ° 6; на фиг. 10 — предохранительное устройство в диметрии; на фиг.II — схема работы гидроамортиэатора в момент начала вытяжки штока; на фиг,12 — то же-, в момент надвижки корпуса гидроамортиэатора на шток, Предохранительное устройство во- . рот 1 шлюза 2 содержит гидроамортизаторы 3, установленные друг против друга в нишах стен шлюза 2. Каждый гидроамортизатор 3 состоит из корпуса 4, s котором помещен поршень 5 со штоком 6, системы маслопроводов 7 и дросселя 8 (фиг.II и !2). Предохранительное устройство снабжено направляющей рамой 9, в которой установлен корпус 4 гидроамортизатора 3 с возможностью перемещения на опорно-ходовых элементах 10. К корпусу
4 гидроамортизатора 3 прикреплены концевые упоры 11, взаимодействующие с выдвижными фиксаторами 12, размещенными в направляющей раме 9.
Шток б гидроамортиэатора снабжен ходовой рамой 13 с дополнительными упорами 14, выполненными в виде двух элементов, установленных по концам ходовой рамы 13, примыкающих к направляющей раме 9. Ограничители 15 размещены на ходовой поверхности направляющей рамы 9 в средней ее части. Гибкий рабочий орган 16 (канат), конец которого перекинут через направляющий блок 17, прикреплен к П -образной вспомогательной раме
18, концы 19.которой размещены в предельных направляющих 20 на корпусе 4 гидроамортизатора 3, выполнен9! 98 2 ных с концевыми упорами 21, которые снабжены буферами 22 и выдвижными фиксаторами 23. Ходовая рама 13 снабжена концевыми упорами 24, взаимодействующими с выдвижными фиксаторами 23 Tl -образной рамы 18. Последняя выполнена с упором 25, например пружинным буфером, взаимодействующим с упором 26, укрепленным на нап-! б равляющей раме 9 в конечном своем положении, а для возврата ее и корпу са 4 гидроамортизатора 3 в исходное положение и для натяжения рабочего органа 16 после прекращения навала !
5 судна служит возвратный противовес
27, соединенный трособлочной связью 2,8 с Н -образной рамой 18 (фиг.10). Направляющая рама 9 установлена в направляющих рельсах 29.
2!! Предохранительное устройство работает спедующим образом.
Предохранительное устройство ворот 1 перед введением судна в шлюз
2 подготовлено к восприятию энергии д навала судна, т.е. шток 6 гидроамортиэатора 3 вдвинут в корпус 4. Последнкй закреплен за концевые упоры !
1 выдвижными фиксаторами 1 в крайнем положении (фиг,4, 10 и 11). Ходовая рама 13 со штоком закреплена в Г1 -образной раме 18 выдвижными фиксаторами 23 эа концевые упоры 24 (фиг. 1). Гибкий рабочий орган натянут посредством П -образной рамы
18 и трособлочнай системы 28 при по-. мощи возвратного противовеса 27 (фиг.lO).
Навал судна на гибкий рабочий орган 16 при подходе к воротам 1 при входе в шлюз 2 вызывает era натяжение. Огибая направляющий блок 17, канат гибкого рабочего органа 16 передает усилие на П -образную раму 18„,которая в свою очередь при помощи фиксатора 23 и упоров 24
45 увлекает ходовую раму 13 со штоком
6 и поршнем 5. Последний передавливает масло иэ штоковой части через дроссель 8 по системе маслопроводов
7 в поршневую часть, в результате чего возникает сила торможения (фиг.11). После выдвижения штока 6 с ходовой рамой 13 до соприкосновения упоров 14 с ограничителями 15 и !! -образной рамы !8 по направляющим 20 до соприкосновения буферов
22 с упорами 21 срабатывают конечные выключатели (на фиг.5 и 8 не показаны), и выдвижные фиксаторы
1239198
12 и 23 освобождают концевые упоры
11 на корпусе 4 гидроамортизатора 3 и, соответственно, упоры 24 ходовой рамы 13.
-Корпус 4 гидроамортиэатора 3 увлекается .Г1 -образной рамой 18 при дальнейшей вытяжке гибкого. органа 16, конец которого заделан в 11 -образной раме 18, и надвигается на шток 6, перемещаясь в направляющей раме 9, опираясь на опорно-ходовые элементы
10 (фиг.6, 9 и 12). При этом масло уже из поршневой части (фиг.12) дросселируется в штоковую часть, создавая тормозное усилие, При этом шток
6 остается неподвижным.
Для пропуска. судна (фиг.2 и 3) после опорожнения шлюза 2 в случае недостаточного надводного габарита под предохранительным устройством, последнее может быть поднято на требуемую высоту за пределы ниши с помощью механизмов подъема. До начала ввода следующего судна в шлюз 2 гидроамортизатор 3 возвращается
10 противовесом 27 в исходное положение, корпус 4 закрепляется эа выдвижные упоры . 11 фиксаторами 12 в направляющей раме 9, а ходовая рама 13 за упоры 24 в Д -образной раме 18 фиксаторами 23. стиг. 2
1 239198
1239198
27 Л фиг. 9
Составитель О.Аргасов
Редактор Н.Яцола Техред N.Ходанич Корректор Т.Колб
Заказ 3359/23 Тираж 641 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4




