Асинхронный двигатель
№ 135955
21d2, 19ав
21d -, 24вт
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л" 98
И. П. Копылов
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Заявлено ЗО июля 1960 r. за М 676121/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 4 за 1961 г.
Основное авт. св. Ке 117419 на имя того же лица
В основном авт. св. Мв 117419 был описан асинхронный двигатель с подмагничиванием (объединенный с магнитным усилителем). Однако регулирование скорости такого двигателя остается неэкономичным, поскольку осуществляется посредством изменения скольжения, при этом потери в роторе остаются пропорциональными скольжению.
Настоящее дополнительное изобретение расширяет область использования основного изобретения, позволяя использовать мощность скольжения двигателя для подмагничивания статора. С этой целью в двигателе ротор выполнен фазным и в цепь его включен выпрямитель, к выходу которого присоединены параллельно обмотка обратной связи, размещенная на статоре двигателя, и регулируемое сопротивление.
На чертеже схематически изображен двигатель.
Двигатель имеет статор 1, ротор 2, обмотка которого через контактные кольца подключена к трехфазному выпрямителю 8. Выпрямленный постоянный ток питает обмотку обратной связи В ос,намотанную на статоре так же, как и обмотка управления Wy. Обмотка обратной связи шунтирована нагрузочным сопротивлением 4, которое обеспечивает настройку обратной связи и в котором выделяется часть мощности скольжения. Таким образом, с ротора снимается мощность потерь и отводится в нагрузочное сопротивление, при этом половина этой мощности используется для подмагничивания статора двигателя.
Обмотки переменного тока наматываются на каждую фазу. (На чертеже показана обмотка фазы А и не показаны обмотки двух других фаз, выполненных аналогично). Последовательно с обмотками магнитного усилителя соединена каждая оомотка двигателя 1Гл, 117в, 117с, располо:кенная в тех же пазах, что и обмотка магнитного усилителя, При таком расположении обмоток обмотка обратной связи K Oc, включенная последовательно с обмоткой ротора, обеспечивает обратную связь по скорости. При постоянном сигнале в обмотке управления № 135955 двигатель имеет жесткую механическую характеристику, так как пропорционально скорости изменяется ток в обмотке обратной связи, что приводит к изменению напряжения, подводимого к двигателю. Таким путем посредством обмотки управления В у регулируют скорость двигателя, а нагрузочным сопротивлением 4 обеспечивают необходимую жесткость его механической характеристики. Двигатель может найти применение в приводах с постоянной скоростью при изменении нагрузки на валу.
Предмет изобретения
Корректор О. А. Лабаиииа
Текред А. М. Токер
Редактор Л. Н. Гопьцов
Объем 0,18 изд. л.
Цена 4 коп.
Формат бум. 70 0(108 /ы
Тираж 1200
Ц ТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Подп. к печ. 26/VI — 61 г
Зак. 1620/18
Типография, пр. Сапунова, 2, Асинхронный двигатель по авт. св. № 117419, отл ич а юшийся тем, что, с целью использования мощности скольжения для подмагничивания статора двигателя, ротор выполнен фазным, и в цепь его включен выпрямитель, к выходу которого присоединены параллельно обмотка обратной связи, размещенная на статоре двигателя, и регулируемое сопротивление.