Система подачи мазута в топку
СИСТЕМА ПОДАЧИ МАЗУТА В ТОПКУ по авт. св. № 706651, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, выход циркуляционного насоса дополнительно соединен с трубопроводом возврата мазута . посредством регулятора расхода, снабженного приводом, сблокированным с регулирующим клапаном. (О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зсю F 23,К 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 . ц
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ БЙ.ОА11о, с..,а а
Кгорелтм агрее араб
15 (61) 706651 (21) 3596530/24-06 (22) 23.05.83 (46) 30.09.84. Бюл. № 36 (72) Я. М. Райбер (71) Государственный проектный институт
«Харьковский сантехпроект» (53) 621.1 (088.8) (56) 1. Геллер 3. И. Мазут как топливо.
М., «Недра», 1965, с. 201.
2. Авторское свидетельство СССР № 706651, кл. F 23 К 5/00, 1978.
„,SU, 1116274 А (54) (57) СИСТЕМА ПОДАЧИ МАЗУТА
В ТОПКУ по авт. св. № 706651, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, выход циркуляционного насоса дополнительно соединен с трубопроводом возврата мазута . посредством регулятора расхода, снабженного приводом, сблокированным с регулирующим клапаном.
1?16274
0
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для подачи жидкого топлива к топливосжигающим устройствам.
Известна циркуляционная система подачи мазута в топку, содержащая соединенные последовательно в замкнутый циркуляционный контур топливный бак, циркуляционный насос, регулирующий клапай, подогреватель мазута, распределительный коллектор горелок и трубопровод возврата мазута в топливный бак 11).
Недостатком таких систем является низкая надежность из-за возможности перегрева мазута в топливном баке в связи с увеличением его сброса при снижении нагрузки агрегата и снижение экономичности работы в связи с тем, что постоянство давления мазута перед агрегатами приводит при изменении нагрузок к переменным перепадам давления на регуляторах топлива перед горелками.
По основному авт. св. Хо 706651 известна система подачи мазута в топку, содержащая соединенные последовательно в замкнутый циркуляционный контур топливный бак, циркуляционный насос, регулирующий клапан, подогреватель мазута, распределительный коллектор и трубопровод возврата мазута в топливный бак, причем система дополнительно содержит струйный аппарат с активным соплом, соединенным с выходом циркуляционного насоса, и приемной камерой, выход которой подключен к подогревателю мазута, а вход через обратный клапан к распределительному коллектору горелок, и в трубопроводе возврата мазута установлена дроссельная шайба (2).
Недостатком известной систем ы пода чи мазута является низкая надежность, из-за возможности превышения давления мазута в системе выше допустимого при снижении расхода топлива на горелках.
Цель изобретения — повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в системе подачи мазута в топку, содержащей соединенные последовательно в замкнутый циркуляционный контур топливный бак, циркуляционный насос, регулирующий клапан, подогреватель мазута, распределительный коллектор и трубопровод возврата мазута в топливный бак, причем система дополнительно содержит струйный аппарат с активным соплом, соединенным с выходом циркуляционного насоса, и приемной камерой, выход которой подключен к подогревателю мазута, а вход через обратный клапан к распределительному коллектору горелок, и в трубопроводе возарата мазута установлена дроссельная шайба, выход циркуляционного насоса дополнительно соединен с трубопроводом возврата мазута посредством регулятора расхода, снабженного приводом, сблокированным с регулирующим клапаном.
На чертеже изображена система подачи мазута в топку.
Система содержит соединенные последовательно в замкнутый циркуляционный контур топливный бак 1, циркуляционный насос 2, регулирующий клапан 3, подогреватель 4 мазута, распределительный коллектор 5 горелок, трубопровод 6 возврата мазута, струйный аппарат 7 с приемной камерой, вход которой через обратный клапан 8 подключен к распределительному коллектору
5, образуя замкнутый обратный мазутопровод 9. Выход насоса 2 соединен с трубопроводом 6 через регулятор 10, снабженный приводом 11, сблокированным с регулирующим клапаном 3, причем последние управляются блоком 12 по импульсам датчиков
l3 и 14. В трубопроводе 6 установлена дооссельная шайба 15.
При работе системы мазут из топливного бака 1 подается циркуляционным объемным насосом 2 через регулирующий клапан 3 и струйный аппарат 7 через подогреватель 4 в распределительный коллектор 5. Часть мазута через регулятор 0 и дроссельную шайбу 15 поступает в трубопровод 6 возврата мазута в топливный бак 1. Часть мазута после подогревателя 4 эжектируется струйным аппаратом 7 в замкнутый мазутопровод
9. Блок 12 управления устаноьлен на работу по импульсу от датчика 14 в трубопроводе перед струйным аппаратом 7. Количество мазута, эжектируемое струйным аппаратом 7, автом атически изменяется регулирующим клапаном 3. При увеличении давления (что соответствует снижению нагрузки на горелку) клапан 3 прикрывается и большая часть мазута подается циркуляционным насосом 2 через струйный аппарат 7, что приводит к снижению давления в распределительном коллекторе 5 и увеличению эжектируемой доли мазута из подогревателя 4 в струйный аппарат 7. Одновременно с прикрытием клапана 3 приоткрывается регулятор
10, обеспечивая заданное постоянное давление в трубопроводе перед струйным аппаратом 7. При снижении давления в трубопроводе перед струйным аппаратом 7 (что соответствует увеличению нагрузки на горелки1 клапан 3 приоткрывается и меньшая часть мазута подается циркуляционным насосом
2 через струйный аппарат 7, что приводит к повышению давления в распределительном коллекторе 5 и снижению эжектируемой доли мазута из подогревателя 4 в струйный аппарат 7. Одновременно с приоткрытием клапана 3 прикрывается регулятор 10, обеспечивая заданное давление в трубопроводе перед струйным аппаратом 7.
Использование предлагаемое устрсйства позволит существенно повысчгь надежность работы систем топливоподгчи котельных агрегатов.

