Предохранительное устройство ворот шлюза
Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к предохранительным устройствам шлюзовых ворот. Цель изобретения позволяет повысить надежность путем снижения нагрузок от поперечного перемещения судна на гибкую преграду и тормозные элементы. Устройство содержит гибкую преграду 1, натянутую поперек камеры пшюза 2. Концами гибкая преграда 1 прикреплена к тормозным элементам - гидроамортизаторам 3, смонтированным на каретках 4, перемещающихся с помоп;ью привода в вертикальных пазах 5. На гибкую преграду 1 надеты подвижные элементы - упругие шары 7, которые соединены гибкими связями собой. 4 ил. (Л С QD О сл
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3913880/27-! 1 (22) 21.06.85 (46) 30.12.86. Вюл. У 48 (71) Ленинградское отделение Всесоюз-ного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" им. С.Я.Жука (72) О.Л.Сандигурский и С.В.Ларионо.; (53) 6?6.44(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 490905, кл. Е 02 С 1/10, 1973. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА (57) Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в част.SU 1279905 А1
Д11 4 В 63 В 59/02 ности к предохранительным устройствам шлюзовых ворот. Цель изобретения позволяет повысить надежность путем
=нижения нагрузок от поперечного пе ремещения судна на гибкую преграду и тормозные элементы. Устройство содержит гибкую преграду 1, натянутую поперек камеры шлюза 2. Концами гибкая преграда 1 прикреплена к тормозным элементам — гидроамортиэаторам 3, смонтированным на каретках 4, перемещающихся с помощью привода в вертикальных пазах 5. На гибкую преграду
1 надеты подвижные элементы — упругие шары 7, которые соединены гибкими связями между собой. 4 ил.
1 12799
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к предохранительным устройствам шлюзовых ворот.
Пель изобретения — повышение на5 дежности путем снижения нагрузок от поперечного перемещения судна на гибкую преграду и тормозные элементы.
На фиг.l изображено устройство, план; на фиг.2 — камера шлюза, попе- IP речный разрез; на фиг.3 — участок гибкого заграждающего органа с подвижными элементами (резиновыми шарами) в увеличенном масштабе в исходном положении; на фиг.4 — то же, при вос- f5 приятии нагрузок от навала судна.
Предохранительное устройство ворот шлюза содержит гибкую преграду l канат, натянутыи поперек камеры шлюза 2. Концами канат I прикреплен к 2р тормозным элементам — гидроамортизаторам 3, смонтированным на каретках
4, перемещающихся с помощью привода (условно не показан) в вертикальных пазах S, выполненных в устоях 6 каме- 25 ры шлюза 2. На канат надеты подвижные элементы — упругие шары 7, которые имеют диаметральное сквозное отверстие 8. Внутри отверстия 8 укреплена втулка 9, выполненная в виде спиральной пружины. Втулки упругих шаров 7 соединены гибкими связями 10 между собой, при этом. крайние из шаров 7 соединены гибкими связями !1 со штоками гидроамортизаторов 3. 35
Предложенное устройство работает . следующим образом.
Судно 12 наваливается на канат I, При этом судно. 12 имеет основное дви- 40 жение вдоль оси камеры шлюза 2, совпадающее с направлением Р— т.е. усилие воздействия судна на канат в направлении, перпендикулярном (в начальный момент) канату. 45
Кроме того„ судно 12 всегда имеет и движение в поперечном направлении относительно камеры шлюза. Это движение обусловлено как, в основном, ветровымн нагрузками, так и тем обстоя- 5р тельством, что судно практически не может двигаться своим ходом строго
05 2 вдоль продольной оси камеры шлюза, всегда происходит так называемое
"рыскание судна". Таким образом, и имеет место усилие Р— нагрузка, дon. действующая поперек камеры шлюза, вдоль продольной оси каната. Однако в предлагаемой конструкции усилие
Р резко снижается, так как уменьоп. шается сцепление судна с канатом.
Судно 12 непосредственно контактирует с подвижными элементами — резиновыми шарами 7, надетыми с зазором на канат I. Трение втулок 9 о поверхность каната во много раэ меньше, чем силы сцепления носовой части судна 12 непосредственно с канатом I.
При этом зазор между канатом и упругим шаром 7 можно заполнить смазкой.
При боковом движении судна 12 его носовая часть контактирует с поверхностью упругих шаров 7, которые сначала скользят по поверхности каната„ а затем, когда зазоры между ними бу.дут полностью выбраны в пределах гибких связей 10 и !1, упругие шары 7 и втулки 9 в виде спиральных пружин сожмутся. Таким образом, нагрузка от горизонтального смещения судна вос- принимается и гасится мягко, без удара. Благодаря связям 10 и Il упругие шары 7 работают как на сжатие, так и на растяжение.
Формула изобретения
Предохранительное устройство ворот шлюза, содержащее гибкую нитчатую преграду, связанную с тормозными элементами в виде гидроамортиэатс оов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения нагрузок от поперечного перемещения судна на гибкую преграду и тормозные элементы, гибкая нитчатая преграда выполнена с упругими шарами, имеющими сквозные каналы, внутри которых расположены втулки, которые выполнены в виде пружин, насажены на гибкую нить преграды и соединены между собой гибкими тягами, а крайние пружины преграды связаны с штоками гндроамортиэаторов.
1279905
Составитель Г. Луценко
Редактор А. Гулько Техред В.Кадар Корректор В. Бутяга
Тираж 422 Подписное
ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. а!5
Закаэ 7012/18
Производственно-полиграфическое I..ðeäïðèÿòèå, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


