Корпус судна
Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для защиты корпусов судов. Цель изобретения - повьшение долговечности корпуса судна и технологичности его постройки. На наружной обшивке 1 корпуса судна установлены защитные полосы 4, вьшолненные с разрывами по длине корпуса судна. Торцовые кромки участков защитных полос 4 в местах разрывов расположены под углом 15-35° к основной плоскости. Разрывы защитных полос 4 выполнены между монтажными стыками 2. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5у 4 В 63 В 59/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (PUt 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3983383! 27-11 (22) 05. 12 . 85 (46) 23.01.88. Бюл. N - 3 (71) Астраханское центральное конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (72) Я.А. Соколов (53) 629.12.015.65(088.8) (56) Протопопов В.Б. и др. Конструкция корпуса судов внутреннего и смешанного плавания. — Л.: Судостроение, 1984, с. 211, рис. 17-10-д.
„„SU„„1368228 А1 (54) КОРПУС СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для защиты корпусов судов. Цель изобретения — повышение долговечности корпуса судна и технологичности его постройки. На наружной обшивке 1 корпуса судна -установлены защитные полосы 4, выполненные с разрывами по длине корпуса судна. Торцовые кромки участков защитных полос 4 в местах разрывов расположены под углом 1)-35 к основной плоскости. Раз. рывы защитных полос 4 выполнены меж- ду монтажными стыками 2. 4 ил.
1368228 верхностей защитных полос в районе их разрывов.
Разрывы защитных полос 4 выполнены
5 между монтажными стыками 2. При блочном методе формирования корпуса судна такое расположение разрывов обеспечивает максимальное насыщение блоков до их монтажа на стапеле (под деталями насыщения в данном случае подразумеваются пблосы наружной обшивки).
Торцовые кромки 5 участков защитных полос 4 выполнены граненными для
1г снижения местных нагрузок, воздействующих на поверхности кромок, и снижения концентрации напряжений в обшивке в районе разрывов защитных полос °
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для защиты корпусов судов.
Цель изобретения — повышение долговечности корпуса судна и технологичности его постройки.
На фиг. 1 представлен борт корпуса судна с установленными на наружной обшивке борта защитными полосами; на фиг. 2 — участок борта корпуса судна в районе монтажного стыка; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2.
Корпус судна содержит наружную обшивку 1 с монтажными стыками 2, подкрепленную балками набора 3, и защитные полосы 4, жестко связанные с наружной обшивкой 1. Защитные по- 20 лосы 4 выполнены с разрывами по длине корпуса судна. Это позволяет исключить их из участия в общем изгибе корпуса судна. Расстояние между разрывами Ь не должно быть более 25 определенной величины, определяемой нормативными документами. Так, например, для речного традиционного судна L < 2H, где Н вЂ” высота борта судна. 30
Торцовые кромки 5 участков защитных полос 4 в местах разрывов расо положены под углом (Оа ) 15-35 к основной плоскости. Это необходимо для достаточного перекрытия. внешних по-.
Формула изобретения
Корпус судна, содержащий наружную обшивку с монтажными стыками, балки набора и защитные полосы, жестко связанные с наружной обшивкой и выполненные с разрывами по длине корпуса судна, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности корпуса судна и технологичности
его постройки, торцовые кромки участков защитных полос в местах разрывов расположены под углом 15-35 к основной плоскости, причем разрывы выполнены между монтажными стыками.
Й рт
1368228
Составитель В. Долгих
Техред Л.Олийнык Корректор N. Пожо
Редактор Н. Лазаренко
Заказ 169/18 Тираж 396 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раурская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


