Швартовно-отбойное устройство
1. ШВАРТОВНО-ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. № 882827, отличающееся тем, что, с целью повышения энергоемкости, промежуточная шейка выполнена полой и сужаюшейся от плоскости симметрии устройства к торцовым чашам. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шейка выполнена из двух усеченных конусов, жестко связанных большими основаниями в плоскости симметрии устройства .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ф н
1 ., ь"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 882827 (2 1) 2988809/27-11 (22) 03. 10.80 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (71) Институт инженеров морского флота (72) П. С. Никеров и С. П. Никеров (53) 629. 12.01/65 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 882827, кл. В 63 В 21/00, 29.07.80.
„„SU„„1268470 А 2 (gD 4 В 63 В 59/02//В 63 В 21/00//В 63 В 43/18 (54) (57) 1. ШВАРТОВНО-ОТБОИНОЕ
УСТРОИСТВО по авт. св. № 882827, отличающееся тем, что, с целью повышения энергоемкости, промежуточная шейка выполнена полой и сужающейся от плоскости симметрии устройства к торцовым чашам.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шейка выполнена из двух усеченных конусов, жестко связанных большими основаниями в плоскости симметрии устройства.
1268470
9ие 2
Составитель E. Арбузова
Редактор И. Николайчук Текред И. Верес Корректор А. Обр чар
Заказ 5981/! 8 Тираж 422 Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению и касается устройств для швартовки судов друг к другу.
По основному авт. св. Хо 882827 известно швартовно-отбойное устройство, содержащее гибкое тело, выполненное в виде двух торцовых чаш, соединенных промежуточной шейкой и обращенных своими отк)бытыми плоскостями в противоположные стороны, при этом упомянутые чаши выполнены с наружными гибкими козырьками и внутренним каналом, сообщенным с атмосферой, а промежуточная шейка снабжена наружным обратным клапаном, установленным»а выходе внутреннего канала, и дополнительным каналом с заглушкой, связанным с открытыми полостями чаш 11).
Однако такое устройство обладает недостаточной энергоемкостью.
Целью изобретения является повышение энергоемкости устройства.
Поставленная цель достигается тем, что промежуточная шейка выполнена полой и сужающейся от плоскости сим метри и устройства к торцовым чашам, причем указанная шейка выполнена из двух усеченных конусов, жестко связанных большими основаниями в плоскости симметрии устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез; на фиг. 2— разрез Л вЂ” А на фиг. 1.
Швартовно-отбойное устройство содержит две торцовые гибкие чаши 1 с открытыми полостями 2, окруженными наружными гибкими козырьками 3 и сообщающимися с окружающей средой с помощью внутреннего канала 4, снабженного наружным обратным клапаном 5. Торцовые чащи 1 монолитно объединены между собой промежуточным гибким полым корпусом 6 с направляющими ребрами 7. Для управления обратным клапаном с отдаленного расстояния устройство снабжено дистанционной приставкой 8. Для возможности последовательного соединения нескольких приспособлений с целью подклк>чения их к одной дистанционной приставке в устройстве имеется запасной выход внутреннего канала 9, закрытый до возникновения надобности в нем заглушкой 10. t0
Устройство работает следующим образом
При ударе (навале) швартующихся судов об устройство из полостей 2 торцовых чаш 1 вытесняется воздух, гибкие чаши и промежуточный полый корпус сжимаются, поглощая энергию удара (навала) судов и выполняя таким образом роль судового швартового устройства. При последующем отвальном движении судов чаши устройства скрепляются с бортами судна благодаря вакууму, созданному в открытых вакуумообразующих полостях 2 и сохраняемому при помощи эластичных вакуумоудерживающих гибких козырьков 3. Чаши и шейка устройства растягиваются, поглощая энергию, и удерживают суда борт о борт, пре25 вращаясь из отбойного устройства в швартовое. Для отсоединения устройства от бортов швартующихся судов необходимо открыть обратный клапан 5, при этом воздух проникает в полости 2, ликвидируя в них вакуум. Для усиления вакуумного сцепЗО ления устройства с бортами судна его можно увлажнять водой или смазочными смесями в местах контакта непосредственно перед швартовкой.
Данное устройство позволит ускорить операцию швартовки судов и уменьшить
35 усилия их взаимодеиствия при фиксированном закреплении корпусов в условиях тугой швартовки.

