Кранцевое устройство
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
< 11 4 В 63 В 59/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3816448/27-11 (22) 27.11.84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Ленинградский филиал Специального конструкторского бюро «Газстроймашина» (72) О. И. Киселев и Г. О. Комиссаров (53) 629.12.015.65 (088.8) (56) Шмаков М. Г., Климов А. С. Якорные и швартовые устройства. Л.: Судостроение, 1964, с. 274 — 275. (54) (57) КРАНЦЕВОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее привальный брус с вертикальными сквозными отверстиями, соединенный с бортом судна узлами крепления, расположенными под палубой, в которой выполÄÄSUÄÄ 1248892 иены сквозные вертикальные отверстия, соосные со сквозными отверстиями привального бруса, и соединительные штыри, пропущенные через упомянутые отверстия, отличающееся тем, что, с целью упрощения его монтажа и демонтажа, а также снижения поперечного габарита судна при снятом привальном брусе, узлы крепления выполнены в виде горизонтально ориентированных стаканов, а привальный брус снабжен хвостовиками, расположенными внутри стаканов узлов крепления, в верхней части каждого из которых выполнено отверстие, соосное отверстиям в палубе и хвостовике привального бруса.
1248892
Составитель Н. Пахомова
Тсхред И. Верее Корректор И. Муска
Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Тупица
Заказ 4184/!8
Изобретение относится к судостроению и касается кранцевых устройств для защиты корпуса судна от механических повреждений.
Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа кранцевого устройства, а также снижение поперечного габарита судна при снятом привальном брусе.
На фиг. 1 показано кранцевое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1 (до установки соединительного штыря); на фиг. 4 — то же, в сборе.
Кранцевое устройство содержит привальный брус 1; имеющий хвостовики 2 со сквозными отверстиями 3, входящие в узлы крепления, выполненные в виде стаканов 4 в корпусе судна. Стакан 4 связан с палубой судна вертикальным сквозным отверстием 5, в которое устанавливается фиксирующий соединительный штырь 6. Штыри 6 имеют с одного конца прорезь 7 для его извлечения, например, с помощью специального захвата или ключа. Кроме того, стаканы
4 могут быть установлены в плоскости бортовых шпангоутов 8 и жесто соединены с ними.
При монтаже привального бруса 1 имеющиеся на нем хвостовики 2 вставляют в выполненные в корпусе судна стакана 4
10 (поверхности хвостовиков 2 и стаканов 4 сопрягаются). Привальный брус 1 фиксируется штырем 6 путем опускания его в соосные отверстия 5 в палубе 3 и в хвостовике 2.
При демонтаже привального бруса подъем фиксирующего штыря 6 осуществляется с помощью, например, кольцевого захвата или специального ключа, утопленного в торцовую прорезь 7 штыря 6.

