Устройство для диагностики подшипников качения шаговых электродвигателей

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для диагностики подпшпников качения, и позволяет повысить надежность двигателей с импульсным управлением путем оценки моментов трения, воз1шкающих в подшипниках качения, Устройство содержит обмотки шагового двигателя, используемьш в качестве датчиков и подключаемые аналоговым коммутатором 2 к аналого-цифровому преобразователю 4 через усилитель 3. Параметры процессов, возникающих в свободных обмотках суммируются в сумматоре 5 и накапливаются в оперативно-запоминающем устройстве 6. Результаты суь: мирова1шя через схему десятичной коррекции 7 поступают на индикатор 8. Схема управления аналоговым коммутатором 10 осуществляет последовательное подключение свободных обмоток к аналого-цифровому преобразователю через усилитель 3. Адресный счетчик 12 распределяет пас (С раметры процессов по соответствующим ячейкам оперативно-запоминающего устройства 6 в зависимости от углового положения ротора. Блок управления шаговым двигателем 9 служит для обеспечения рабочего режима двигателя. Работа блока управления шаговым двигателем 9, схемы управления аналоговым коммутатором 10 и аналого-цифрового преобразователя 4 адресного счетчика 12 синхронизируется тактоО Од вым генератором 11. 3 ил. о СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (504 С 01 М t3 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3912037/25-27 (22) 05.06.85 (46) 15.11.86. Бюл.,9 42 (71) Ленинградский институт авиационного приборостроения (72) Е. Н. Головенкин, В.А. Голубков, В.П.Миронович, К,Г,Смирнов-Васильев, Т.Т. Шарафутдинов, A. К,Явленский и К.Н.Явленский (53) 62 1,822,6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1064136, кл. G 01 M 13/04, 1983, Авторское свидетельство СССР

М 657527, кл. G 0 1 M 13/04, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ШАГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для диагностики подшипников качения, и позволяет повысить надежность двигателей с импульсным управ— лениеМ путем оценки моментов трения, возникающих в подшипниках качения.

Устройство содержит обмотки шагового двигателя, используемые в качестве

° з0 127ДЩЯ A 1 датчиков и подключаемые аналоговым коммутатором 2 к аналого-цифровому преобразователю 4 через усилитель 3.

Параметры процессов, возникающих в свободных обмотках суммируются в сумматоре 5 и накапливаются в оперативно-запоминающем устройстве 6.

Результаты суммирования через схему десятичной коррекции 7 поступают на индикатор 8. Схема управления аналоговым коммутатором 10 осуществляет последовательное подключение свобоцных обмоток к аналого-цифровому преобразователю через усилитель 3.

Адресный счетчик 12 распределяет параметры процессов по соответствующим ячейкам оперативно-запоминающего устройства 6 в зависимости от углового положения ротора. Блок управления шаговым двигателем 9 служит для обеспечения рабочего режима двигателя.

Работа блока управления шаговым двигателем 9, схемы управления аналоговым коммутатором 10 и аналого-цифрового преобразователя 4 адресного счетчика 12 синхронизируется тактовым генератором 11. 3 ил.

>» (с с Т " > (1>(Г1!Г) (О (Т(>)i;f i >);t",, i> с

Т Т

)!сQ(J Ðr: r (I)!(50 Q"Г. 1(Ос (.1 1 C 5I !(!(:ll"..1((0—

ОГ))0(.(Е(Т)() :. Т())1((:ОО !QTP(. i (t О )(с(О)Е .(:i

ГО> (Г Ь ТЕ!ОТ!ТОТ: !>. ТОТ!с(1 !10 5(5:)j Р:((IЕГ)) О !5 Г())(-j(()TCг Т.;OI Q (0(r ОС((1)(51 i)Q((П5(ii!!ТЕ!;1>:)? 1;:

"» tIOEI t) r!>11 ГТ" Р 1 "И г " ii "t),, T; >" it! !" (>с((() с! Т!" .((Р Н! Р (с(, ) > (;,) Т, ":; —, Q О Г> Р (с(11 5(= T O Г) >! !5! Т . ",)

r.Г(Т(Т> ;) (с(1! (()1!!(ОТ! )(Я(ЕЕ)!(((0(- ГЦ (г -,i t-;:;;.(Т-:Т(!>; () >Т> Т(! .,".ТТ> r !11.:»с(с;Тt!).(Н.lг-" "Т))ТО "j 1(,"ГО О . (! IC r r

1(!)МО I! Гс1 "i> (il! 15((ТОТ(!Ti)I;! >)!> !CO(!(>jÕ сг:)((с Т! . ) (5

Т:(Т ():Т(), 1 Т(р)Т)30;!0(11 .... i )>У.О> . ))ii-:.:5!

О. ((=>(Л ., !((1 (1()1! Г „) — 1)))1! ((ТТ!1!Т)ТГ))1;> 1! Г()!

C .СО)(Е! 11(1 г))1(Г . 3 "- Э11!)Г) з! " ) jicl iirQ>1,,1 )Г(01)5()Т>)! (((- (ЕТ)(1111() )r Г Р)1, сГ);! (ТТ;: -)) >>1--. ! (Т)сЕ ?ТО (! ;) i(1 >Г) !10.(O);(. .ТТ("; у(сг(>Ой тi10 Т!5Т, ;1(((! !j(tQт)1«! .); .((1 >1 „t.(;,i ° с>! (: г(>с (f Q(C>(t Т! t t " >>- >

t г,.

> с>ГТ<>>> ) jrtf (Е)Т! ° с-(T Т !1 ° .11 (rtj > - с- )

iТ:::,, ;01; C ji "ГХГ)с(>!. Тс> !! (<Р ICC)=. t .ft

;);) Т;5() 1 i (1, r)it(i ., с.с - (!, ТТ „Г, !

Тс Р, >Т> (ТО О Г > ()с с . . 1)>Г!rr с C с >-!C)iT>-. г Г P

1".:-,, ->Г! !»Т,.(Т! ((> Г i ) (ТРО(>,(> .: (>с(51>г(,;

) ."

;Т,> (.5 i (ОГ >0!1 QC)(5 Г >" I!i! Ci .5 .!>с()!(itÎ: 01111111(†,ii. > О . C> i (> ti ()!((1 .,,) i 5(1(!l«(" Т! О: >Г 1(1 O!i TIP H );:ijr,l :(., )3(.!.. ((! >:(Б >с(ОГ!(tj 01 > t 0(!)!5> ., !!>Т 1()VC).(атО:: -;(1 Г .ХC(j(>>ЕЕГQ -".àËÅ-. .) (»! i. . ) r(:(.! .>1 ">>5> ЕГО!Г t(È t! 1.. O(TUQ г )- r> i,:;) т ;:-, j> f> j.t(),(j !р г, () Ol(-> t- Q—

Т(f;, (11(0:"r!00 ТЕ),> ОТ)0 (r)57(! (H (!(с())Ц::0" (1. 1! i! »)!(с ОT) О>. 0 сг >сс з (17 у X(j > "»Тг> IC 0"

>1 л >гrt tт )> tt с;(>,",, ; !3 ОТ! !!!> >(ст tf>1 !)О Р т! г) >у с " )t ll) i.> (г»>ТТ!) TO>ftt, . )(... . Т>!! >Т:г, 1. !Г"

: г) >; г ;>:i,= — сг, р--;т

; ij (:." ti> О" г> (:: . гс>)г> :!. . .1270605

Таким образом обеспечивается суммирование с накапливанием суммы результатов (см. фиг. 3 з), Количест— во суммирований равно числу импульсов заполнения (см. фиг, 3 д) интервала между импульсами (фиг. 3 ж) .

Результат суммирования в соответствующих ячейках памяти представлен на фиг, 3 з. Адрес ячейки определяется состоянием адресного счетчика

12. Переключение адресного счетчика

12 осуществляется синхронно с переключением управляющих обмоток в блоке 9 управления шаговым двигателем и подключением свободных обмоток к усилителю 3 по сигналам с тактового генератора 11 (см. фиг. 3 ж). При совершении полного оборота ротора в оперативно запоминающем устройстве

6 запоминаются параметры затухающих процессов с жесткой привязкой по угловым координатам. Результаты диагностики через схему 7 десятичной коррекции поступают на индикатор 8, Распределяя результаты по угловым координатам с учетом числа дискретов поворота ротора, получают характер распределения величин дефектов по окружности, Схема 7 десятичной

15 коррекции введена для преобразования 30 двоичного кода результата измерений в двоично-десятичный код. Коэффициент пересчета счетчика схемы 10 управления аналоговым коммутатором onределяется числом обмоток шагового двигателя. Коэффициент пересчета адресного счетчика 11 определяется числом пар полюсов шагового двигателя и равен числу дискретов отработки по угловым координатам. По сравнению с прототипом предлагаемое устройство позволяет производить оценку технического состояния подшипниковых узлов двигателей с импульсным управлением посредством определения моментов трения, производить диагностику двигателей, работающих при номинальных режимах.

Фор мула из обретения

Устройство для диагностики подшипников качения шаговых электродвигателей, содержащее усилитель и индикатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем оценки моментов трения подшипниковых узлов, в него введены аналого-цифровой преобразователь, сумматор, оперативное запоминающее устройство, схема десятичной коррекции, блок управления шаговым двигателем, аналоговый коммутатор, схема управления аналоговым коммутатором, тактовый генератор и адресный счетчик, причем блок управления шаговым двигателем подключен к шаговому двигателю, обмотки которого подключены к первому входу аналогового коммутатора, второй вход которого подключен к выходу схемы управления аналоговым коммутатором, а выход аналогового коммутатора подключен к первому входу аналого-цифрового преобразователя, второй вход которого подключен к выходу тактового генератора, первый выход подключен к первому входу сумматора, выход которого подключен к первому входу оперативного запоминающего устройства, второй вход которого подключен к второму выходу аналого-цифровОго преобразователя, а третий вход подключен к выходу адресного счетчика, выход которого объединен с выходом тактового генератора и входами блока управления шаговым двигателем схемы управления аналогового коммутатора, причем выход оперативного запоминающего устройства подключен к второму входу сумматора и входу схемы десятичной коррекции, выход которой подключен к входу индикатора.

1270605

Составитель Н.Платонов

Редактор И.Дылын Техред А.Кравчук Корректор В.Бутяга

Заказ 6233/43 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое препприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для диагностики подшипников качения шаговых электродвигателей Устройство для диагностики подшипников качения шаговых электродвигателей Устройство для диагностики подшипников качения шаговых электродвигателей Устройство для диагностики подшипников качения шаговых электродвигателей Устройство для диагностики подшипников качения шаговых электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике для испытания подшипников

Изобретение относится к области изготовления электрических машин

Изобретение относится к испытанию биметаллических подшипников скольжения на адгезию,позволяет повысит1з точность и достоверность оценки адгезии слоев покрытия и основы и снизить тpyдoe жocть испытаний

Изобретение относится к области подшипниковой про.мьгашенности и позволяет повысить качество приработки поверхностей качения

Изобретение относится к области подшинниковой промышленности и позволяет повысить точность контроля качества при измерении количества дефектов подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики подшипников

Изобретение относится к автоматической селективной сборке подшипников качения и позволяет уменьшить объем незавершенного производства при селективной сборке подшипников каче ний

Изобретение относится к области подшипниковой промышленности и позволяет определить количество и местоположение дефектов -поверхностей качения колец подшипника

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх