Способ приработки шарикоподшипников

 

Изобретение относится к области подшипниковой про.мьгашенности и позволяет повысить качество приработки поверхностей качения. Одно из колец прирабатываемого подшипника приводят во вращение с постоянной скоростью. Подшипник нагружают в осевом направлении периодически изменяющейся нагрузкой . При ее минимальном значении создают ультразвуковые аксиальные колебания подшипника. Соотношение времени приработки при минимальной и максимальной нагрузка устанавлис « вают в пределах 0,125-0,25.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (бай 4 G01 N 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к области подшипниковой промьппленности и позволяет повысить качество приработки поверхностей качения. Одно из колец прирабатываемого подшипника приводят во вращение с постоянной скоростью..

Подшипник нагружают в осевом направлении периодически изменяющейся нагрузкой. При ее минимальном значении создают ультразвуковые аксиальные колебания подшипника. Соотношение времени приработки при минимальной и максимальной нагрузке устанавливают в пределах 0,125-0,25.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3882279/25-27 (22) 09.04.85 (46) 15.10.86. Бюл. Ф 38 (71) Саратовский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) А.В. Бочкарев и А.В. Королев (53) 658.562.612.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 408758, кл. В 24 В 19/06, !974...SU, I)2 4023 А ) 1264023

Цель изобретения — повышение качества приработки эа счет ультразвуковой доводки поверхностей качения подшипника.

Способ осуществляют следующим образом.

Составитель И. Баранов

Техред И.Попович

Корректор В. Бутяга

Редактор Н. Киштулинец

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 555)/41

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подшипни" ковой промышленности и может быть преимущественно использовано для приработки шарикоподшипников.

Приводят во вращение одно из колец прирабатываемого подшипника с постоянной скоростью. Производят нагружение подшипника в осевом направлении периодически иэменяющейся нагрузкой и при минимальном значении нагрузки создают ультразвуковые аксиальные колебания подшипника. Соотношение. времени приработки при минимальной и максимальной нагрузках устанавливают в пределах 0,125-0,25.

Способ позволяет повысить качество приработки.

Формула изобретения

Способ приработки шарикоподшипников,заключающийся в периодическом изменении аксиальной нагрузки при вращении подшипника с постоянной скоростью, отличающийся тем, что, с целью повышения качества приработки за счет ультразвуковой доводки поверхностей качения, создают ультразвуковые аксиальные кслебания подшипника при минимальной аксиальной нагрузке, а соотношение времени приработки при минимальной

20 и максимальной аксиальных нагрузках устанавливают в пределах 0,125-0,25.

Способ приработки шарикоподшипников Способ приработки шарикоподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подшинниковой промышленности и позволяет повысить точность контроля качества при измерении количества дефектов подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики подшипников

Изобретение относится к автоматической селективной сборке подшипников качения и позволяет уменьшить объем незавершенного производства при селективной сборке подшипников каче ний

Изобретение относится к области подшипниковой промышленности и позволяет определить количество и местоположение дефектов -поверхностей качения колец подшипника

Изобретение относится к контролю предварительной осевой нагрузки на

Изобретение относится к измерительной технике и диагностике машин и позволяет достигнуть локальной диагностики при измерении одновременно нескольких параметров режима работы

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить точность диагностики аварийного состояния подшипника

Изобретение относится к измерению момента сопротивления вращению крупногабаритного тяжелонагруженного подшипника и позволяет повысить точность измерения момента сопротивления вращению крупногабаритных тяжелонагруженных подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх