Гусеничный движитель с кулачково-гребневым зацеплением
Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, преимущественно к тяжелым экскаваторам. Гусеничный движитель содержит гусеничную раму, опорные и натяжные колеса, ведущие колеса 4 с кулаками 5, расположенными с обеих сторон обода колеса 4, гусеничную цепь 6, звенья которой оснащены гребнями 7, расположенными с обеих сторон дорожки катания. Для повыщения долговечности и снижения массы движителя образующие контактирующих поверхностей кулаков 5 ведущего колеса 4 и гребней 7 гусеничной цепи 6 с обеих сторон дорожки наклонены с углами равной величины и противоположного направления относительно осей, параллельных оси ведущего колеса, причем угол наклона превосходит угол трения контактирующих поверхностей . 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 62 Р 55/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«««
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3913899/25-11 (22) 17.06.85 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (71) Производственное объединение «Уралмаш» (72) А. Л. Мельников (53) 629.11.012 3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 341915, кл. В 62 D 55/08, 19?О. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ С КУЛАЧКОВО-ГРЕБНЕВЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, преимущественно к тяжелым экскаваторам. Гусеничный
„„SU„„1266782 движитель содержит гусеничную раму, опорные и натяжные колеса, ведущие колеса 4 с кулаками 5, расположенными с обеих сторон обода колеса 4, гусеничную цепь 6, звенья которой оснащены гребнями 7, расположенными с обеих сторон дорожки катания.
Для повышения долговечности и снижения массы движителя образующие контактирующих поверхностей кулаков 5 ведущего колеса 4 и гребней 7 гусеничной цепи 6 с обеих сторон дорожки наклонены с углами равной величины и противоположного направления относительно осей, параллельных оси ведущего колеса, причем угол наклона превосходит угол трения контактирующих поверхностей. 2 ил.
1266782
Формула изобретения
Составитель А. Гуляев
Техред Vi. Bepec Корректор А. Зимокосов
Тираж 571 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Циткина
Заказ 5717/16
Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу с кулачковогребневым зацеплением, преимущественно к тяжелым экскаваторам.
Целью изобретения является повышение долговечности и снижением массы гусеничного движителя.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема гусеничного движителя; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1.
Гусеничный движитель включает в себя гусеничную раму 1, укрепленные в ней посредством осей опорные колеса 2 и натяжное колесо 3, ведущее колесо 4 с кулаками 5, расположенными по обе стороны обода, гусеничную цепь 6, гребни 7 звеньев которой 15 расположены с обеих сторон дорожки катания и зацепляются с кулаками 5 ведущего колеса 4. Рабочие (контактирующие) поверхности кулаков 5 ведущего колеса 4 и гребни 7 гусеничной цепи 6, расположенные по обе стороны дорожки катания, выполнены с равными, но противоположными по направлению углами с относительно осей, параллельных оси ведущего колеса гусеничного движителя. Угол Г превышает угол трения между рабочими поверхностями. Посколь- 25 ку угол сухого трения стали о сталь составляет 10, то угол с выполнен в данном случае равным 20 .
Вращаемое приводом ведущее колесо 4 своими кулаками 5 взаимодействует с гребнями 7 гусеничной цепи 6, осуществляя перемещение гусеничной машины. При наличии тангенциального смещения кулаков или гребней звеньев гусеничной цепи со стороны первоначального контакта благодаря уклону контактирующих поверхностей возникает боковое усилие, перемещающее цепь 6 относительно ведущего колеса 4 до упора кулака 5 с противоположной стороны колеса в гребень 7, расположенный с противоположной стороны дорожки катания цепи. При дальнейшем вращении ведущего колеса 4 усилия между расположенными с разных сторон обода кулаками 5 будут одинаковыми в связи с равенством углов уклона рабочих поверхностей. Благодаря равенству усилий с обеих сторон обода колеса происходит выравнивание усилий и по проушинам и соединенным пальцам звеньев гусеничной цепи 6.
Гусеничный движитель с кулачково-гребневым зацеплением преимущественно тяжелого экскаватора, содержащий ведущее колесо с кулаками, которые размещены с обеих сторон обода колеса и взаимодействуют с гребнями, размещенными на звеньях гусеничной цепи с обеих сторон дорожки катания, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и снижения массы, образующие контактирующих поверхностей каждой пары кулаков ведущего колеса и ответных гребней гусеничной цепи с обеих сторон дорожки катания наклонены с равными и противоположно направленными углами относительно осей, параллельных оси ведущего колеса, причем угол наклона больше угла трения контактирующих поверхностей.

