Прицепное транспортное средство
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, продольные балки которой посредством рессор установлены на колесных осях, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости, оно снабжено попарно закрепленными по меньшей мере на одной колесной оси с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости рычагами , на одних концах которых закреплены находящиеся в постоянном зацеплении зубчатые секторы, а на других -их концах установлены вилки для охватывания продольных балок рамы. о ел со О5 ////////////////////////////// ///////// /// /А Риг. }
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ
РЕСПУБЛИК ((9) SU (11(3(52) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3421798/27-11 (22) 15.01.82 (46) 30.11.83. Бюл. Р 44 (72) A.Ä.Ãëóùåíêo -и Е.В.Сливинский (71) Ташкентский ордена Трудового
Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) .629.114.3(088.8) (56) 1. Прицеп тракторный самосвальный 2ПТС-4- 793. Техническое руководство по эксплуатации И паспорт, .Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР. Ташкент, 1976 (прототип). (54) (57) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО, содержащее раму, продольные балки которой посредством рессор установлены на колесных осях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости, оно снабжено попарно закрепленными по меньшей мере на одной колесной оси с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости рычагами, на одних концах которых закреплены находящиеся в постоянном зацеплении зубчатые секторы, а на других их концах установлены вилки для охватывания продольных балок рамы.
1057361
BHIIIIIIII Заказ 9492/22 Тираж 647 Подписное
l филиал ППП "Патент", т, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и-может быть использовано на самосвальных автотракторных прицепах.
Известно прицепное транспортное средство, содержащее раму, продольные балки которой посредством рессор установлены на колесных осях jl) .
Недостатхом известного траснспортного средства является невысокая устойчивость при самосвальной выг- 10 рузке.грузов.
Цель изобретения — повышение устойчивости прицепного транспортного средства.
Поставленная цель достигается 5 тем,- что прицепное транспортное средство, содержащее раму, продольные балки которой посредством рессор установлены на колесных осях, снабжено попарно закрепленными по меньшей мере на одной колесной оси с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости рычагами, на одних концах которых закреплены находящиеся в постоянном зацеплении зубчатые секторы, а на других их концах установлены вилки для охватывания продольных балок рамы.
На фиг. 1 изображено прицепное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади.
Прицепное транспортное средство состоит из кузова 1, который с помощью замков 2 установлен на раме 3.
Рама 3, состоящая из лонжеронов 4 и поперечин 5, снабжена кронштейнами 6, шарнирно связанными с рессорами 7, которые закреплены на осях 8 колес. К последним жестко присоединены пальцы 9, на которых подвижно расположены зубчатые секторы 10, жестко связанные с рычагами 11, снабженными вилками 12, охватывающими лонжероны 4.
Прицепное транспортное средство работает следующим образом.
При самосвальной выгрузке кузова
1, например, вправо размыкают замки 2, находящиеся с левой стороны кузова 1, и наклоняют его по направлению стрелки A. При наклоне кузова 1 правая рессора 7 начинает нагружаться больше, чем левая, и правая часть рамы 3 перемещается вниз по направлению стрелки Б, при этом вилки 12, охватывающие лонжероны 4 рамы 3 вместе с рычагами 11, находящиеся с правой стороны транспортного средства, проворачивают на пальцах 9 по направлению, стрелки В зубчатые секторы 10, которые взаимодействуя своими зубьями с другими зубчатыми секторами 10, поворачивают их по направлению стрелки Г.
При этом рычаги ll других секторов
10 также перемещают вилки 12, находящиеся с левой стороны кузова 1, увлекая раму 3 вниз по найравлению стрелки Д, тем самым выравнивая ее в горизонтальной плоскости и осаживая рессору 7 с левой стороны кузова. В случае неравномерной загрузки кузова грузом в поперечной его плоскости работа зубчатых секторов совместно с рычагами 11 и вилками 12,аналогична описанной.
Применение изобретения повышает боковую устойчивость транспортного средства при его самосвальной выгрузке.