Натяжной механизм тросового барабана
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1255
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BT0PCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3815300/27-11 (22) 22.11.84 (46) 07,09. 86. Бюл, У 33 (72) В. П. Жуков (53) 629.12.013.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 256543, кл. В 63 В 21/56, 1968. (54)(57) НАТЯЖНОЙ МЕХАНИЗМ ТРОСОВО-
ГО БАРАБАНА, содержащий раму, на которой смонтированы натяжное устройство для намотанного на этот барабан троса и тормозное устройство тросового барабана, имеющее одно(5 l )4 В 66 D 1/30, В 63 В 2i/56 плечный поворотный рычаг, установленный с возможностью поворота вокруг оси, расположенной на раме, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппепия его надежности .в работе, тормозное устройство выполнено с тормозным шкивом, соосно и жестко .связанным с тросовым барабаном и охваченным несколькими витками натяжного стального каната, который одним концом закреплен на раме, а другой его конец вщполнен ох-, ватывающим сектор, которым снабжен рычаг на своей оси поворота.
Составитель А,. Бондаренко
Редактор М. Бланар Техред Л,Сердюкова
Корректор M. Демчик
Заказ 4776/25 Тираж 799
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
1 1
Изобретение относится к судостроению и касается средств для соединения судов в толкаемые составы.
Цель изобретения — повышение надежности работы натяжного механизма.
На фиг. 1 изображен натяжной механизм тросового барабана, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, Натяжной механизм тросового барабана состоит иэ рамы 1, барабана 2, натяжного рычага 3, вставленного в гнезда барабана 2 и тормозного устройства, состоящего из тормозного шкива 4, соосно и жестко связанного с барабаном 2 и намотанного на шкив
4 в несколько витков стального каната 5, закрепляемого одним концом на раме 1, а другим — на рычаге 6, снабженном сектором 7 и грузом 8.
При выбирании слабины троса барабан 2 рычагом 3 поворачивается до требуемого натяжения и стопорится
255559 2 автоматически в любам нужном положении. Держащая сила стопорного устройства определяется известной Эйлеровой зависимостью
P=N е где Н вЂ” усилие на секторе рычага с грузом, — коэффициент трения каната по барабану; с6 — угол обхвата барабана канатом.
Надежно удерживаемый трос легко отдается под нагрузкой путем раскрытия тормоза. При действии аварийных нагрузок (посадка на мель, навалы на берег, столкновения и т.п.) обрыва троса не происходит, так как барабан проворачивается под действием сил, превышающих расчетные, поглотив при этом часть кинетической энергии движущихся масс. Для восстановления счала достаточно выбрать образовавшуюся слабину троса,

