Буксирный комплекс несамоходного плавсредства
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (51) 4 В 63 В 21 56
4й
4:ъ
CO
ОО
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3779201/27-11 (22) 2! .06.84 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (72) E. Л. Гершкович (53) 629.12.013 (088.8) (56) Богданов Б. В., Петров M. К. Морская буксировка. M. Морской транспорт, 1955, с. 234, рис. 99. (54) (57) БУКСИРНЫЙ КОМПЛЕКС НЕСАМОХОДНОГО ПЛАВСРЕДСТВА, содер жащий буксир, связанный с плавсредством
„„Я0„„1244008 посредством буксирных браг, и дополнительные буксиры, пришвартованные к противоположным бортам этого плавсредства, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости в процессе буксировки, дополнительные буксиры расположены у противоположных оконечностей плавсредства, при этом их винторулевые системы расположены в плоскости, пересекающей центр вращения плавсредства, и имеют возможность поворота в горизонтальной плоскости вокруг своей вертикальной оси.
1244008
Составитель М. Аирисв
Редактор А. Гулька Техред И. Верес Корректор Л. Пилиш нко
Заказ 3759/19 Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к оуксирному оборудованию плавсредств и касается проводки крупногабаритных плавучих несамоходных понтонов, барж и подобных им устройств.
Целью изобретения является улучшение
5 управляемости в процессе буксировки.
На чертеже изображен буксирный комплекс, вид сверху.
Буксирный комплекс содержит несамоходное нлавсредство 1. В носовой оконеч- 1О ности плавсредства 1 закреплена буксирная полубрага 2, которая канатом 3 соединена с буксиром 4. По бортам плавсредства 1 в противоположных оконечностях пришвартованы дополнительные буксиры 5 с поворотными винторулевыми системами 6.
Винторулевые системы могут быть выполнены в виде винт-поворотный руль или винт— поворотная насадка, или крыльчатые движител и
2Q
Дополнительные буксиры 5 установлены по бортам плавсредства 1 таким образом, что винторулевые системы 6 расположены в вертикальной плоскости 7, пересекающей центр вращения 8 плавсредства 1, Буксирный комплекс работает следуюшим образом.
Буксир 4 создает тягу переднего хода, достаточную для преодоления сил сопротивления, куда входят собственное сопротивление движению, сопротивление движению плавсредства 1 и дополнительных буксиров 5.
Дополнительные буксиры 5 служат для возвращения несамоходного плавсредства 1 на середину фарватера при смещении его к бровке канала в результете действия на плавсредство 1 внешних возмущающих сил (течения, ветра, волнения), для обеспечения разворота плавсредства 1 при прохождении криволинейных участков канала.
Для удержания плавсредства 1 на курсе дополнительные буксиры 5 своими винторулевыми системами 6 создают каждый боковой упор 9, направление действия которого определяется в каждом конкретном случае в зависимости от требуемого разворота при движении плавсредства 1 в ту или иную сторону. При указанном расположении буксиров 5 плавсредство совершает разворот вокруг центра вращения 8 практически без дрейфа.

