Буксир для проводки судов через шлюзы
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЯСНИХ
РЕСПУБЛИК шф В 63 В 21/56 (21) 3805170/27-11 (22) 22.10.84 (46) 07.01.86. Бюл. (71) Ленинградский институт вод-, ного транспорта (72) N.À. Колосов, В.Л. Шведов и А,З. Городецкий .(53) 629.12.013(088.8) (56) Патент США N 3345971, кл. 114-235; опублик. 1967. (54) (57) 1. БУКСИР ДЛЯ ПРОВОДКИ
СУДОВ ЧЕРЕЗ ШЛЮЗЫ, содержащий установленную на палубе буксира пово;ротную штангу,закрепленный на ней ,вакуум — присос, а также гидроци- линдр, отличающийся
SU„„,120295, A тем, что, с целью повышения эффективности работы путем возможности буксировки судов различных ти поразмеров учалкой за нос и корму, поворотная штанга снабжена рычагами, шарнирно закрепленными на ее конце, а вакуум-присос выполнен по крайней мере с двумя рабочими вакуумными камерами, шарнирно закрепленными на концах этих рычагов, при этом последние шарнирно соединены с гидроцилиндром.
2. Буксир по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что установленная на буксире поворотная штанга выполнена А-образной формы.
1202958
В
Изобретение относится к транспорту и представляет собой устройство, обеспечивающее проводку судов, преимущественно морских, через судоходные шлюзы с автоматической швартовкой.
Цель изобретения — повышение эффективности работы путем возможности буксировки судов различных типоразмеров учалкой за нос и корму.
На фиг. 1 изображена схема проводки судна через шлюз двумя буксирами, носовым и кормовым, вид в плане на фиг. 2 — кормовой буксир, вид сбоку, на фиг. 3— то же, вид в плане, на фиг. 4— узел 1 на фиг. 3, на фиг. 5— схема вакуум-захватов для носового буксира, на фиг. 6 — схема захвата судна за нос, на фиг. 7 — то же, за корму.
Буксир состоит из корпуса 1 с рубкой 2. На носу или корме буксира установлена поворотная штанга
3, имеющая А-образную форму. Основания штанг оперты шарнирно на поворотный круг 4. Вращение поворотного круга 4 обеспечивается механизмом 5. Для подъема и опускания штанги 3 в центре круга 4 установлена опора 6, на которой смонтирована трособлочная подвеска 7. На конце штанги 3 смонтированы два шарнирных рычага 8, между которыми установлен гидроцилиндр 9. На концах рычагов 8 установлены камеры
10 вакуум- присоса. Каждая камера 10 закреплена на рычаге 8 посредством шарнира 11 и подпружинена пружи.-. ной 12.
Вакуум-присос состоит из плоской плиты 13, укрепленной ребрами 14 жесткости, резиновой облицовки 15 и контурного резинового монтажа 16.
Для отвода воздуха из полосы, оконтуренной манжетой 16, в плиту 13
5 вмонтирован штуцер 17, соединенный с вакуум-насосом (не показан) посредством гибкого воздухопровода 18.
Рычаги 8 могут быть соединены между собой шарниром посредине, а гидроцилиндр 9 установлен на их концах. Такая установка рекомендуется для кормового буксира (фиг. 3)
Возможна установка рычагов 8 на штанге 3 шарнирно своими концами, при этом гидроцилиндр 9 устанавливается в середине. Такая установка рекомендуется для носового буксира (фиг. 5). Универсальный захват в работе показан на фиг. 6 и 7. Для
20 установки штанги в транспортном положении на носу буксира установлен упор 19 с буксиром.
Буксир работает следующим обра.90M °
Для проводки судна 20 через шлюз 21 один буксир берет судно ва" куум-эахватом за нос, другой буксир за корму. Через открытые вороЗ0 та 22 судно вводится в шлюз 21 (фиг. 1). Ворота 22 закрываются.
Шлюз 21 опорожняется, при этом бук- сир удерживает шлюзуемае судно на оси шлюза. После опорожнения камеры шлюза открываются его ворота
23 и судно 20 выводится буксирами из шлюза. В подходном канале или на акватории буксиры снимают с носа
1 и кормы судна 20 вакуум-присосы по4р средством подачи жидкости в гидро-. цилиндры 9 и судно своим ходом продолжает движение.
1202958
ФМг.5
1202958
ВНИИПИ Заказ 8374/24 Тираж 434 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4



