Способ определения упора гребного винта плавсредства
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (511 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ сировку состава с толкачом, винты которого работают в режиме нулевого упора, замеряют буксировочное сопротивление состава с толкачом и определяют полезный упор гребного винта толкача по выражению
Р2 1(т о где 1 — полезный упор гребного г винта толкача при скорости толкания Vz — буксировочное сопротивление испытываемого состава
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3669954/27 — 11 (22) 07.12.83 (46) 30.01.86.Бюл. Р 4 (72) В.И.Головской (53) 629.125.22.037.11 ° 001.2(088.8) (56) Хейфец Л.Л.Гребные винты для катеров. Л.: Судостроение, 1980, с.179-180. (54)(57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УПОРА
ГРЕБНОГО ВИНТА ПЛАВСРЕДСТВА, преимущественно толкача с составом, пу1 тем замера буксировочного сопротив- ления с учетом влияния струи от гребного винта буксировщика, натекающей на плавсредство, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повыщения точности определения упора гребного винта, производят буко с толкачом при скорости буксировки l = Vz;
"т — коэффициент влияния попутФ ного потока на величину по- Е лезного упора гребного винта толкача при толкании им состава.
1207897
15
Составитель И.Попкова
Редактор М.Келемеш Техред Л,Микеш Корректор В.Синицкая С.
Заказ 156/25 Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная, 4 Изобретение относится к судостроению и может быть использова но для определения упора гребного винта плавсредства и для контроля за техническим состоянием.его движителей.
Цель изобретения — повьппение точности определения упора. гребного винта.
На.чертеже изображена буксиров- ка толкача с составом.
Толкаемый состав 1 с токачом
2 приводятся в движение буксировочным средством 3 через трос 4 и динамометр 5 растяжения.
Определение упора гребного винта плавсредства производится путем замера буксировочного сопротивления состава с толкачом при их букси - ,ровке, винты которого работают в режиме нулевого упора. Затем определяют полезный упор гребного винта толкача по выражению г Кт р где Р— полезный упор гребного винта толкача прй скорости толкания V ; р — буксировочное сопротивление испытываемого состава с толкачом при скорости буксировки V -- V ;
" т — коэффициент влияния попутного потока на величину полезного упора гребного винта толкача при толкании им состава °

