Грузоподъемное устройство
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (û) 4 В 66 С 23/36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
jfg Г
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3803664/27-11 (22) 22.10.84 (46) 30.08.86. Бюл. № 32 (72) В. В. Кригер и В. А. Храпков (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1 23680, кл. В 66 С 23/36, 1958. (54) (57) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОИСТВО, содержащее смонтированную на основании поворотную колонну, связанную с рамой транспортного средства посредством регулируемых подкосов и снабженную стрелой, и механизмы подъема и поворота стрелы, отличающееся тем, что, с целью упро„„SU„„1253943 A 1 щения монтажа и демонтажа, оно снабжено кронштейнами на поворотной колонне с возможностью их вертикального перемещения относительно последней, регулировочным винтом, соосно закрепленным на основании, и втулкой, установленной на регулировочном винте с возможностью перемещения вдоль него, при этом регулируемые подкосы шарнирно закреплены на верхнем кронштейне и указанной втулке, механизм поворота стрелы размещен на кронштейне и связан с втулкой, а колонна смонтирована на основании посредством конусного втулочно-пальцевого соединения со стяжным болтом.
1253943
А-А
Риг. 3
Составитель Б. Дубинин
Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов
Тираж 799 Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Дылып
Заказ 4681!26
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может применяться преимущественно для разгрузки летательных аппаратов.
Цель изобретения — упрощение монтажа и демонтажа.
На фиг. 1 изображено грузоподъемное устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фи". 3 — вид Б на фиг. l.
Грузоподъемное устройство содержит поворотную колонну 1, выполненную из труб переменного сечения, на которой смонтированы верхний кронштейн 2 с шарнирным подшипником 3, нижний кронштейн 4, механизм 5 поворота, регулировочный винт
6, втулка 7, регулируемые подкосы 8 и шлицшарнир 9, палец 10, через который проходит стяжной болт 11 с контргайкой 12, подкос 13 коробчатого сечения, на котором установлены механизм 14 подъема стрелы со спаренными звездочками 15, лебедку 16, круглозвенную цепь 17, стрелу 18, состоящую из трех трубчатых частей, и опорный диск 19.
Устройство работает следующим образом.
Устанавливается поворотная колонна 1 и с помощью верхнего 2 и нижнего 4 кронштейнов крепится соответственно к фюзеляжу и к стойке шасси летательного аппарата.
Высота установки обеспечивается регулировочным винтом 6. Втулка 7 соединяется с фюзеляжем летательного аппарата регулируемыми подкосами 8, а также с нижним кронштейном 4. Шарнирный подшипник 3 в сочетании с втулкой 7 и регулируемыми подкосами 8 обеспечивает возможность вертикальных перемещений фюзеляжа относительно устройства в момент снятия нагрузок с фюзеляжа и изменения в связи с этим размеров пневматиков летательного àïïàрата. Шлиц-шарнир 9 связывает между собой втулку 7 и механизм 5 поворота и удерживает от поворота колонну 1. На пальце 10 монтируется подкос 13 и стрела 18, которая удерживается в нужном положении круглозвенной цепью 17, пропущенной через спаренные звездочки 15. Установка круглозвенной цепи 17 и звездочек 15 на подкосе 13 обеспечивает быструю перестановку стрелы 18 на новую позицию, ее монтаж и демонтаж.
Предложенное устройство ускоряет проведение погрузочно-разгрузочных работ на летательных аппаратах.

